Новости

Собянин: «Наземное метро» готово к движению на 78%

28/03/2016
Территория, примыкающая к МКЖД, будет облагорожена в текущем году – мэр Москвы Сергей Собянин
Территория, примыкающая к МКЖД, будет облагорожена в текущем году – мэр Москвы Сергей Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил сегодня о том, что работы по реконструкции малого кольца московской железной дороги (МКЖД) выполнена более, чем на 70 процентов.

Инспектируя ход работы, Сергей Собянин заметил, что работы по строительству МКЖД — это второе кольцо для метро Москвы, для радиальных направлений железной дороги. Сергей Собянин также добавил, что такой проект является очень сложным, крупнейший в стране. На данный момент проект является  одним из самых крупнейших проектов во всем мире. По оценкам властей Москвы, открытие МКЖД даст возможность разгрузить кольцевую линию метро на 15 процентов, а центральные вокзалы столицы — на 20%.

Ранее сообщалось, что пассажирское движение по МКЖД планируется запустить к 1 сентября 2016 г. В первый год работы МКЖД должна перевезти примерно 75 млн пассажиров, а к 2025 г. ожидаемый пассажиропоток увеличится до 300 млн человек в год, что сопоставимо с трафиком на загруженных ветках подземки. МКЖД станет полноценным вторым контуром метро, который будет интегрирован в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов. Время работы МКЖД будет совпадать с графиком работы метро — с 6:00 до 1:00.

Всего на МКЖД будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур метро, а также 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. По 17 остановочным пунктам завершены основные строительно-монтажные работы, на 14 они продолжаются.

Дорога была открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.

Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.

 

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Метки: , , , ,

Выбор редактора