Новости

Депутат Ирина Рыбина: В Москве объявлен курс на межведомственное взаимодействие в образовании (фото)

12/09/2015
Депутат муниципального округа Братеево Ирина Рыбина
Депутат муниципального округа Братеево Ирина Рыбина

Столичные власти в последние годы занимаются совершенствованием системы образования. Именно на это направлены основные изменения. О том, что нового ждет учеников и их родителей в учебном году, в интервью нашему корреспонденту рассказала директор школы № 1929, депутат муниципального округа Братеево Ирина Рыбина.

— Ирина Ивановна, расскажите об итогах реорганизации образовательных учреждений Братеева.

Ирина Рыбина (И.Р.): Реорганизация школ и детских садов в районе Братеево закончилась к 2014-2015-му учебному году. По ее итогам были сформированы 6 образовательных учреждений. Самые крупные из них – это школы №№ 1034 и 998. В наш комплекс вошла только одна школа и два детских сада, ставших теперь дошкольными отделениями. 1230 детей. Оба отделения укомплектованы: в одном из них – 12 групп, в другом – 6. В школе обучаются 820 детей.

— Изменился ли административный состав учреждений, вошедших в комплекс?

И.Р.: Практически не изменился. Все сотрудники остались на своих местах. Руководители структурных подразделений продолжают работать там же, где и раньше. Также как и заместители директора, главный бухгалтер.

— Что нового ждет учащихся и их родителей в наступившем учебном году?

И.Р.: Произошли изменения в итоговой аттестации. Теперь выпускники будут сдавать после девятого класса в обязательном порядке не 2, а 4 экзамена. Два из них – на выбор, помимо обязательных дисциплин: математики и русского языка. В 11-м классе остаются два обязательных экзамена плюс предметы по выбору, в зависимости от требований вуза, выбранного выпускником.

— В августе в Москве прошел общегородской педсовет…

И.Р.: Одной из главных тем педсовета стал курс на межведомственное взаимодействие в образовании. Если раньше образованием занимались только образовательные учреждения, то теперь мы начинаем довольно тесно сотрудничать с департаментами здравоохранения, спорта, культуры и социальной политики и подведомственными им учреждениями. Их сотрудники теперь имеют право работать с нашими детьми во второй половине дня. Мы заключаем договоры о сотрудничестве, и они приходят к нам преподавать в рамках дополнительного образования. К этим учреждениям, в частности, относятся музыкальные, спортивные школы, библиотеки.

— О каких дисциплинах идет речь? Чему обучают детей в рамках дополнительного образования?

И.Р.: Все дети имеют разные потребности, и они выходят за пределы базисного учебного плана. Необходимо развивать индивидуальные способности учащихся в искусстве, в спорте. В наших секциях ребята могут заниматься бейсболом, вольной борьбой, общей физической подготовкой, спортивным рок-н-роллом, карате, футболом. Работает театральная студия «Чародей», кружок по бисероплетению, кройке и шитью, изостудия, а также курсы по иностранному языку. Отмечу, что в этом году предлагаем учащимся китайский. Часть занятий платная, часть – бесплатная, примерно пополам.

— Что происходит сейчас в сфере дошкольного образования?

И.Р.: Этой сфере сейчас уделяется особое внимание. И в первую очередь посещаемости детьми дошкольных учреждений. Существует плановый показатель посещений ребенком детского сада – это 182 дня из 267-и рабочих дней в году (кстати, при расчете заработной платы воспитателей учитывается, в том числе и соответствие реальной посещаемости этому показателю). Однако сегодня фактическая цифра гораздо ниже плановой. Это говорит о том, что родители не придают большого значения дошкольному образованию и относятся к нему скорее как к возможности оставить ребенка под присмотром на то время, пока они сами находятся на работе. Образовательную составляющую они практически не берут в расчет. А между тем, в обоих наших дошкольных отделениях имеются плавательные бассейны, работают преподаватели по музыке и физкультуре, педагоги-психологи, логопеды. Все помещения комфортные, недавно отремонтированные. Чтобы исправить ситуацию, воспитатели в настоящее время более тесно работают с семьями, разъясняют, что у нас создала очень благоприятная и безопасная для ребенка среда.

— Что еще было сделано в комплексе к началу учебного года?

И.Р.: В здании школы отремонтировали санузлы. В одном из дошкольных отделений – столовую и танцевальный зал. Обновлен текстиль, столы, закуплены новые игрушки. Работ по наружному благоустройству этим летом не проводилось, хотя в прошлом мы заменили покрытие на стадионе, обновили детские площадки, газоны и асфальтовые дорожки. Впрочем, этим летом некоторое благоустройство мы произвели своими силами – что-то подкрасили, что-то докупили. Кроме того, отремонтировали кровлю наших детских садов.

Подготовил Василий Кондрашов

KODAK Action Cam KODAK Action Cam KODAK Action Cam KODAK Action Cam KODAK Action Cam KODAK Action Cam KODAK Action Cam KODAK Action Cam KODAK Action Cam KODAK Action Cam

Выбор редактора