
- Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы по результатам проведенного анализа состояния законности установлено, что неисполнение субъектом предпринимательской деятельности обязательств по государственному контракту перед ГБУЗ «ГКБ имени В .И . Буянова ДЗМ» повлекло необходимость увеличения затрат бюджетного учреждения при проведении повторной закупки.
В интересах бюджетного учреждения в Арбитражный суд города Москвы в порядке ст. 52 АПК РФ направлено исковое заявление с требованием о взыскании причиненного ущерба в размере 3 735 тысяч рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы по дела Nº А40-28749/25 требования искового заявления удовлетворены.
- Межрайонной прокуратурой с привлечением МОВО по ЮАО ФГКУ УВО ВНГ России по г. Москве 11.02.2025 проведена выездная проверка антитеррористической защищенности объекта ГБУДО г. Москвы ДШИ имени С.Т .Рихтера, по адресу: г .Москва, Каширское шоссе, д. 42, корп. 3, ул. Кантемировская, д. 20, корп. 5.
Установлено, что ГБУДО г .Москвы ДШИ имени С.Т .Рихтера в 2023 году проведено категорирование и разработка паспортов безопасности объектов по адресу: г .Москва , Каширское шоссе, д. 42, корп. 3, ул. Кантемировская, д. 20, корп. 5.
Объекту по адресу: Каширское шоссе, д. 42, корп. 3 присвоена 2 категория степени потенциальной опасности, объекту по адресу: ул. Кантемировская, д.20, корп. 5 присвоена 3 категория потенциальной опасности.
В ходе проведенной 11.02.2025 проверки установлено, что ГБУДО г. Москвы ДШИ имени С.Т. Рихтера 09.07.2024 заключен контракт на оказание охранных услуг на объектах по вышеуказанным адресам с ООО « ЧОП «Баярд-пультовая охрана». Начало срока оказания услуг с 01.10.2024.
Вместе с тем, в паспортах безопасности объектов в части организации охраны указан ООО ЧОП «СПЕКТР БЕЗОПАСНОСТИ».
Таким образом, в нарушение п. 45 Требований Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 Nº 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее-Требования) актуализация паспортов безопасности объектов не проведена свыше 2- х месяцев с момента смены охранной организации.
Согласно п. 20,21 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории ). Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории ) достигается посредством организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами, в том числе своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта.
Пунктом 23 Требований установлено, что пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается в том числе посредством поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях).
Между тем, установлено, что система видеонаблюдения на момент проведения проверки (11.02.2025) находится в нерабочем состоянии.
На основании изложенного, 13.02.2025 директору ГБУДО г.Москвы ДШИ имени С.Т.Рихтера внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результату рассмотрения которого 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, выявленные нарушения устранены.
Кроме того, в отношении ответственного должностного лица ГБУДО г. Москвы ДШИ имени С.Т.Рихтера возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ.
По результату рассмотрения постановления мировым судьей судебного участка Nº 23 района Московречье-Сабуров г. Москвы принято решение о привлечении виновного лица к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Штраф оплачен.
- Межрайонной прокуратурой г. Москвы, 21.03.2025 проведена выездная проверка АНО «СДК «Движение» по адресу: г. Москва, Каширское шоссе, д. 108, корп. 2.
На основании Договора Nº 04-24 на реализацию социальной программы (проекта) по организации досуговой и социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы от 17.12.2024 Управа района Орехово-Борисово Южное г. Москвы предоставила АНО «СДК «Движение» нежилое помещение находящееся по вышеуказанному адресу общей площадью 689,0 кв.м.
Установлено, что АНО « СДК «Движение» осуществляет деятельность по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работе, в том числе по организации студии единоборств Самбо, Тэйквондо.
Спортивную секцию посещают в том числе несовершеннолетние.
В ходе проведенной 21.03.2025 выездной проверки установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства лица, осуществляющие работу В АНО «СДК «Движение» не имеют правового статуса работников организации, в том числе преподавательский состав в сфере боевых искусств. Надлежащим образом сотрудники организации не оформлены, что создает угрозу наличия противоправной деятельности в том числе экстремистского характера, не проведено категорирование объекта.
На основании изложенного, 28.03.2025 директору АНО «СДК «Движение» внесено представление, которое рассмотрено в установленном порядке.
- Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.
Установлено, что в бюджетное образовательное учреждение высшего образования на работу принят сотрудник, ранее замещавший должность государственной гражданской службы в Московско-Окском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству.
В нарушение требований антикоррупционного законодательства в установленные сроки и порядке юридическое лицо о заключении трудового договора прежнего работодателя не уведомило.
По итогам проверки в отношении виновных юридического и должностных лиц вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ.
- Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.
Установлено, что бюджетным учреждением на работу принят сотрудник, ранее замещавший должность государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения Иркутской области.
В нарушение требований антикоррупционного законодательства в установленные сроки и порядке юридическое лицо о заключении трудового договора прежнего работодателя не уведомило.
По итогам проверки в отношении виновных юридического и должностных лиц вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ.
- Межрайонной прокуратурой в рамках работы по выявлению латентной задолженности проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда в деятельности коммерческой организации организации.
В ходе проверки установлено, что у вышеназванной организации имеется задолженность по выплате заработной платы перед 196 действующими работниками на общую сумму 16 400 771,72 рублей.
Помимо изложенного установлено, что заработная плата выплачивалась работникам с нарушениями сроков, установленных локальными актами организации.
По фактам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой в адрес генерального директора организации внесено представление, по результатам рассмотрения которого задолженность по заработной плате перед работниками погашена организацией в полном объеме.
Руководитель организации предупрежден о недопустимости совершения повторного правонарушения.
- Нагатинская межрайонная прокуратура провела обращениям работников коммерческой организации проверку по невыплате положенного вознаграждения за труд.
В ходе надзорных мероприятий доводы заявителей подтвердились. Установлено, что коммерческой организацией не выплачена заработная плата 26 работникам на сумму свыше 3 миллионов рублей.
По фактам выявленных нарушений, межрайонной прокуратурой в интересах работников вышеуказанного предприятия в суд направлено 26 исковых заявлений о взыскании в пользу заявителей задолженности по заработной плате, компенсации за ее задержку, морального вреда.
Исковые заявления находятся на рассмотрении.
- Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.
Установлено, что бюджетным учреждением на работу принят сотрудник, ранее замещавший должность государственной муниципальной службы в Управлении по образованию Администрации городского округа бронницы.
В нарушение требований антикоррупционного законодательства в установленные сроки и порядке юридическое лицо о заключении трудового договора прежнего работодателя не уведомило.
По итогам проверки в отношении виновных юридического и должностных лиц вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ.
- Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы приняты меры к защите прав 66-летней москвички, ставшей жертвой мошенников.
Прокурорской проверкой установлено, что в производстве СО ОМВД России по району Царицыно г. Москвы находится уголовное дело в отношении неустановленного лица по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество в крупном размере).
Согласно материалам уголовного дела неустановленное лицо, под предлогом сохранности денежных средств, ввело в заблуждение пенсионера и убедило о необходимости перевода денежных средств на «безопасный счет».
Указанные ложные сведения пенсионер воспринял как правдивые, поверил в сообщенную заведомо ложную информацию и перевел несколькими транзакциями на банковский счет неустановленного лица денежные средства в общей сумме 469 420 руб. В ходе предварительного расследования уголовного дела установлена личность владельца банковского счета, на который потерпевшая перевела принадлежащие ей денежные средства.
В силу действующего законодательства лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
В целях защиты имущественных прав потерпевшей Нагатинским межрайонным прокурором в суд направлено исковое заявление о взыскании в пользу пенсионера неосновательного обогащения с владельца счета в размере 469 420 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 161 014 руб. 37 коп.
Иск прокурора удовлетворен в полном объеме. Исполнение решения суда находится на контроле.
- Межрайонной прокуратурой в связи с обращением гражданки П. проведена проверка исполнения законодательства при обеспечении прав маломобильных граждан в части содержания в рабочем состоянии пандусов, установленных в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет ГБУ г . Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Южное».
В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что в нарушение требований федерального и регионального законодательства подъемная платформа, расположенная по адресу: г . Москва, Гурьевский проезд, д. 25, корп. 1, подъезд 1 находится в неисправном состоянии.
По данному факту межрайонной прокуратурой в адрес директора ГБУ г . Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Южное» 05.06.2025 внесено представление об устранении нарушении законодательства о социальной защите инвалидов, которое в настоящее время рассмотрено, выявленные нарушения устранены, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
- Межрайонной прокуратурой 15.05.2025 года проведена проверка соблюдения требований лицензионного законодательства в ООО «МС-Клиника Nº1» по адресу: г. Москва, ул. Севанская, д. 3, корп. 2, пом. 1 ц.
Установлено, что выявленные нарушения в ООО «МС-Клиника Nºl» являются грубым нарушением лицензионных требований, неисполнение которых влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО « ХАКС +» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой в Арбитражный суд г . Москва направлено заявление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ в порядке ст. СТ.202-203 АПК РФ.
- Проведена проверка по обращению члена семьи участника специальной военной операции П. о несогласии с действиями Царицынского ОСП.
Установлено, что согласно почтовому отправлению от П. в Отдел 17.01.2025 поступали обращения с копиями свидетельства о смерти Г .
Однако, в нарушение требований ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 10, ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 Nº 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращения Царицынским ОСП не зарегистрированы, не рассмотрены, ответы на обращения не даны в установленные законом сроки.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 Nº 229-Ф3 «Об исполнительном производстве» (далее — Закон 229-Ф3) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать в том числе следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение, совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В нарушение ст. 2, ч.1 ст. 64 Закона Nº 229-Ф3 лишь после организованной межрайонной прокуратурой проверки судебным приставом-исполнителем все имевшиеся на исполнении исполнительные производства в отношении Г. 25.04.2028, 28.04.2025 прекращены.
В связи с изложенным, указанные нарушения были включены в обобщенное представление в Главное управление Федеральной службы судебных приставов по г. Москве, которое рассмотрено и удовлетворено.