В середине сентября 1990 года летчик – испытатель Дмитрий Автухов поднял в небо первый вертолет Ка-32А. В течение 4-х последующих лет были проведены все необходимые тесты, сертификации и налажено их серийное производство. Сегодня эти винтокрылые машины обеспечивают пожарную безопасность столицы, находясь на оснащении Московского авиационного центра – подведомственного учреждения Департамента ГОЧСиПБ.
В середине сентября 1990 года летчик – испытатель Дмитрий Автухов поднял в небо первый вертолет Ка-32А. В течение 4-х последующих лет были проведены все необходимые тесты, сертификации и налажено их серийное производство. Сегодня эти винтокрылые машины обеспечивают пожарную безопасность столицы, находясь на оснащении Московского авиационного центра – подведомственного учреждения Департамента ГОЧСиПБ.
В вертолетном парке авиацентра столицы находится несколько воздушных судов Ка-32 различных модификаций – Ка-32А и Ка-32А11ВС. Буквы, следующие после названия вертолета, имеют собственные значения и, как правило, указывают на его предназначение, оснащение и соответствие сертификации.
Вертолет Ка-32А создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т. Буква «А» в названии после цифры означает, что воздушное судно имеет специальное оборудование для проведения пожарно-спасательных работ и полетов в ночное время. Интересно, что изначально Ка-32А изобретали для работы в экстремальных условиях Арктики. Со временем инженеры из опытно-конструкторского бюро «Камов» решили, что вертолет можно применять и для других целей. Благодаря соосной схеме винтов – ее по праву можно назвать уникальным отечественным «ноу-хау» – вертолет компактен, обладает хорошей устойчивостью в режиме «висения», в том числе в ветреную погоду, а также может работать в условиях плотной городской застройки и днем, и ночью.
Благодаря таким особенностям сегодня Ка-32А широко используется для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения различных поисково- и аварийно-спасательных работ и других целей во всем мире. Поэтому и для защиты такого мегаполиса, как Москва, Ка-32А идеально подходит.
Другие вертолеты авиапарка Центра Ка-32А11ВС – новейшая модификация Ка-32А. Они поступили в учреждение в рамках программы развития авиационно-спасательных технологий и обновления столичного парка винтокрылых машин, отличаются двухкамерной рулевой системой, современным составом оборудования и цветовой маркировкой приборов в соответствии с международными нормами. По оценке руководства и экипажей авиацентра – это лучший противопожарный вертолет, обладающий высокой маневренностью и легкостью в управлении.
В зависимости от поставленных задач вертолеты Ка-32А и Ка-32А11ВС
оснащаются:
— водосливным устройством на 5 тонн или системой горизонтального и вертикального пожаротушения;
— — вертолетным подвесным опрыскивателем для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на акваториях и обработки химическими реагентами мест загрязнения на земле;
— спасательной лебедкой для беспарашютного десантирования и эвакуации пострадавших беспосадочным способом;
— гидравлическим захватом для разбора завалов или ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
Также на вертолетах Ка-32 можно транспортировать крупногабаритный груз на внешней подвеске.
Пожарную безопасность столицы обеспечивает исключительно современная техника. Вертолеты Ка-32А и Ка-32А11ВС не раз доказали свою эффективность в деле. Экипажи дежурят круглосуточно и готовы в течение 10 минут поднять свои винтокрылые машины в воздух и оперативно прибыть в любую точку города для выполнения поставленных задач на благо жителей и гостей столицы.