Новости

Отчет Нагатинской межрайонной прокуратуры города Москвы

02/05/2024

С участием государственного обвинителя Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы вынесен приговор по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ

Нагатинским районным судом г. Москвы вынесен обвинительный приговор в отношении гражданина Ш., он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (совершение кражи, совершенное с банковского счета).

Судом установлено, что Ш. является гражданином Российской Федерации, житель г. Москвы.

Также установлено, что вечером 11 января 2024 года Ш., находясь в отделении ПАО «Сбербанк», обнаружил в банкомате чужую банковскую карту, заведомо зная что указанная платежная банковская карта оснащена технологией  бесконтактного пропуска оплаты, не требующей введения при оплате ввода пин-кода решил использовать ее в своих личных корыстных целях.

С указанной банковской карты, Ш., проследовал в метро и оплатил проезд в Московском метрополитене. Далее Ш., в продолжении преступного умысла в тот же вечер совершил несколько покупок в различных магазинах путем бесконтактной оплаты, каждая из которых не превышала 1 000 рублей, путем приложения к экрану платежных терминалов. В результате преступных действий владелице банковской карты был причинен  ущерб свыше 3000 рублей.

В судебном заседании Ш., признал свою вину в полном объем, в содеянном раскаялся, возместил потерпевшей причиненный ущерб, принес извинения.

С учетом позиции государственного обвинителя Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы и данных о личности подсудимой, суд признал Ш. виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, назначил наказание в виде штрафа.

Приговор вступил в законную силу.

С участием государственного обвинителя Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы вынесен приговор по ч. 1 ст. 157 УК РФ

Нагатинским районным судом г. Москвы вынесен обвинительный приговор в отношении гражданина Н., он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ (совершение неуплаты родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей).

Судом установлено, что гражданин Н., постоянно проживающий в г. Москве, ранее судимый за аналогичное преступление в нарушении ст. 80 Семейного кодекса Российской Федерации устанавливающих обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей,  достоверно зная о возложении на него обязанности выплачивать алименты в период с   марта по  декабрь 2023 г.  вновь совершил неуплату родителем без уважительных причин в нарушении решения суда средств на содержание двоих несовершеннолетних детей, указанные действия привели образованию задолженности в размере свыше одного миллиона рублей.

В судебном заседании Н., признал свою вину в полном объем, в содеянном раскаялся.

С учетом позиции государственного обвинителя Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы и данных о личности подсудимого, суд признал Н. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ, назначил наказание в виде 10 месяцев исправительных работ с удержанием из заработной платы 1 0 %  в доход  государства.

Приговор вступил в законную силу.

С участием государственного обвинителя Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы вынесен приговор по ч. 3 ст. 264 УК РФ

Нагатинским районным судом г. Москвы вынесен обвинительный приговор в отношении гражданина М., он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ (совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Судом установлено, что М. является гражданином Российской Федерации, житель г. Москвы, является студентом 2 курса.

Также установлено, что 25 декабря 2023 года, управляя техническим исправным автомобилем, принадлежащим М., двигаясь в городе Москве со скоростью 40 км/ч совершил нарушение Правил дорожного движения РФ, а именно п.1.3 в том, что не учел интенсивность движения, особенности и состояния транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость  в направлении движения, при которой не смог обеспечить себе возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, при возникновении опасности для движения, которую он  был в состоянии обнаружить, своевременно  не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки  транспортного средства. В результате чего,  совершил наезд на пешехода гражданку К., в результате полученных травм пострадавшая скончалась на месте.

В судебном заседании М., признал свою вину в полном объем, в содеянном раскаялся, пояснил, что лично вызвал бригаду скорой медицинской помощи. Кроме того, подсудимый возместил сыну погибшей моральный вред, а также оплатил расходы на погребение, принес извинения.

С учетом позиции государственного обвинителя Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы и данных о личности подсудимого, суд признал М. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ, назначил наказание в виде 1 года условно с испытательным сроком в течении 1 года и 6 месяцев, с лишением права заниматься деятельностью связанной с управлением транспортными средствами сроком на 2 года.

Приговор в законную силу не вступил.

С участием государственного обвинителя Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы вынесен приговор по ч. 1 ст. 161 УК РФ

Нагатинским районным судом г. Москвы 23.04.2024 постановлен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении гражданина О.Х.

Он признан виновным и осужден по ч. 1 ст. 161 УК РФ (грабеж,
то есть открытое хищение чужого имущества).

Установлено, что гражданин О.Х. находясь в торговом зале магазина «Перекресток АО Торговый дом» из корыстных побуждений, с целью хищения чужого имущества, умышленно забрал со стеллажа магазина продукты питания, после чего не оплачивая товар, направился к выходу из помещения магазина, однако действия гражданина О.Х. стали очевидны сотрудники магазина, который потребовал остановится однако, осознавая что гражданин О.Х. действия стали очевидными для окружающих, на требования сотрудника магазина «Перекресток» никак не отреагировал и вместе
с похищенным товаром с места преступления скрылся, распорядившись похищенным имуществом по своему усмотрению, таким образом, гражданин О.Х. причинил своими преступными действиями магазину «Перекресток» материальный ущерб.

С учетом позиции государственного обвинителя Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы суд приговорил гражданина О.Х.
к наказанию в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев с удержанием из его заработной платы 10% ежемесячно в доход государства.

Приговор в законную силу не вступил.

С участием государственного обвинителя Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы вынесен приговор по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ

Нагатинским районным судом г. Москвы 24.04.2024 постановлен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении гражданина С.С.

Он признан виновным и осужден по п. в ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража,
то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину).

Установлено, что гражданин С.С., имея корыстный преступный умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества и обращение его в свою пользу с целью дальнейшего извлечения материальной выгоды, прошел
в подъезд № 2 жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу, где гражданин С.С. обнаружил, что в межквартирном холле, находился ранее оставленный и принадлежащий К.В.А. велосипед марки «Format», стоимостью свыше 56 тыс. руб., после этого убедившись, что за его действиями никто
не наблюдает С.С. воспользовавшись тем, что вышеуказанный велосипед
не пристегнут защитным тросом, из подъезда № 2 вышеуказанного жилого дома, совершив тем самым его тайное хищение, после чего с места совершения скрылся и в последствии распорядился им по своему усмотрению, причинив своими действиями К.В.А. ущерб на сумму 56 221 руб. 00 коп., который для потерпевшей является значительным.

Гражданин С.С. ранее привлекался к уголовной ответственности, судимости в установленном законом порядке не погашены, в связи с этим в его действиях усматривается рецидив преступлений.

С учетом позиции государственного обвинителя Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы суд приговорил гражданина С.С.
к наказанию в виде 1 года и 8 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор в законную силу не вступил.

С участием государственного обвинителя Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы вынесен приговор по ч. 1 ст. 228 УК РФ

Нагатинским районным судом г. Москвы 22.04.2024 постановлен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении гражданки А.М.

Она признана виновной и осуждена по ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконное хранения без цели сбыта наркотического средства в значительном размере).

Установлено, что гражданка А.М. реализуя преступный умысел, направленный на незаконное хранение без цели сбыта, для личного употребления наркотических средств в значительном размере, незаконно приискала через «закладку», с веществом массой 0,96 г., которое  согласно заключению эксперта содержит в своем составе наркотическое средство – мефедрон (4- метилметкатинон), включенный в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (Список 1, раздел наркотические средства), что согласно постановлению Правительства РФ
№ 681 от 30 июня 1998 года «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ», который гражданка А.М. хранила при себе, находясь в салоне автомобиля такси марки «Киа» модели в качестве пассажира. После остановки вышеуказанного автомобиля сотрудниками ДПС, гражданка А.М., выходя из автомобиля, достала из правого кармана, надетой на ней куртки сверток с наркотическим средством и выбросила его на пол автомобиля, между задней правой «пассажирской» дверью и ковриком. Впоследствии указанный сверток был обнаружен и изъят из салона автомобиля, таким образом, гражданка А.М. совершила, преступление, предусмотренное ч.1 ст.228 УК РФ.

С учетом позиции государственного обвинителя Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы суд приговорил А.М.
к наказанию в виде обязательных работ на срок 240 часов.

Приговор в законную силу не вступил.

Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы выявлены фиктивные юридические лица

Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы на постоянной основе проводится совместная работа с налоговой инспекцией по выявлению образования (создания) фиктивных юридических лиц и использования юридическими лицами фиктивных адресов (адресов «массовой» регистрации).

Так, в истекшем периоде 2024 года межрайонной прокуратурой в порядке                  п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлен материал проверки по фактам образования юридического лица через подставное лицо и представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице.

По итогам процессуальной проверки возбуждено уголовно дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 173.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы выявлены мошеннические действия  при исполнении государственных контрактов.

Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведены проверочные мероприятия по обращения о возможных мошеннических действиях должностных лиц организации при исполнении государственных контрактов.

Установлено, что должностные лица организации, заключившие государственный контракт, не исполнили фактически принятые на себя обязательства. Проведенной проверкой выявлены признаки заключения государственного контракта без намерения фактического его исполнения.

Материалы проверки направлены межрайонной прокуратурой в порядке                  п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в ОМВД России по району Царицыно г. Москвы.

По итогам процессуальной проверки ОМВД России по району Царицыно г. Москвы возбуждено уголовно дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка обеспечения безопасности эксплуатации лифтового оборудования в многоквартирном доме

Межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов проведена проверка в сфере обеспечения безопасности эксплуатации лифтового оборудования в многоквартирном доме.

В процессе проверки выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, а также Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743.

На основании изложенного, в отношении ответственных должностных лиц управляющей компании и организации, осуществляющей техническое обслуживание лифтов, возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных  ст. 7.22 и ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ, которые рассмотрены в установленном порядке. Виновные лица подвергнуты административным наказаниям в виде штрафа.

Кроме того, руководителям организаций внесены представления об устранении выявленных нарушений. Выявленные нарушения устранены.

Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов.

Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что инвалид II группы припарковал свое транспортное средство на территории торгового центра. Автомобиль заявителя внесен в федеральный реестр инвалидов, у заявителя на руках имелись все документы, подтверждающие инвалидность. Заявитель обратился в администрацию торгового центра с просьбой предоставить возможность бесплатно покинуть парковочное место для инвалидов, однако представитель администрации отказался это сделать, сославшись на отсутствие льгот у инвалида бесплатно парковать транспортное средство, в связи с чем инвалид оплатил парковку.

По результатам проведения проверочных мероприятий межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушении федерального законодательства о социальной защите инвалидов, денежные средства за парковку возвращены.

Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства при осуществлении социальных выплат.

Межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению заявителя о нарушении права на получение региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам в связи с предоставлением недостоверной информации о трудовой деятельности в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что заявитель осуществляла трудовую деятельность в организации. Она подавала в Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы заявления о назначении региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, однако в предоставлении государственной услуги отказано в связи с наличием сведений о факте трудовой деятельности после даты увольнения.

Установлено, что в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета на лицевом счете имелись некорректные данные по кадровым мероприятиям, представленные организацией.

Таким образом, предоставление недостоверной информации организацией в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области повлекло нарушение прав инвалида III группы.

По результатам проведения проверочных мероприятий межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушении федерального законодательства о социальной защите инвалидов, нарушения были устранены.

Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами учреждения.

Проверкой установлено, что в учреждение посредством личного обращения поступило и зарегистрировано заявление гражданина.

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В установленный законодательством срок заявление гражданина не рассмотрено, ответ заявителю не направлен.

В отношении руководства учреждения возбуждено административное дело по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом иной организации, на которую возложено осуществление публично значимых функций).

Судом виновному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Нарушения устранены, ответ заявителю направлен.

Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда.

Межрайонной прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда в деятельности организации, осуществляющей строительство автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В рамках рассмотрения обращения установлено, что указанная организация выплату сумм, причитающихся заявителю при увольнении заявителю не произвела.

За нарушение вышеуказанных требований для работодателя предусмотрена административная ответственность по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В этой связи в организацию внесено представление в отношении виновного должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Устранение нарушений поставлено на контроль.

Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы по результатам проверки соблюдения законодательства об оплате труда инициировано привлечение к уголовной ответственности

Межрайонной прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда в деятельности организации.

В ходе проверки установлено, что у вышеназванной организации имеется задолженность по выплате заработной платы перед 94 работниками в размере свыше 16  млн. руб.

В соответствии со ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за полную невыплату свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

По фактам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой инициировано привлечение виновного должностного лица к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего использование федерального имущества

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой использования федеральной собственности установлено, что учреждением заключен договор аренды нежилых помещений здания, закрепленного на праве оперативного управления с организацией.

В ходе проверки установлено, что ТУ Росимущества в г. Москве согласия на передачу в аренду указанного недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, не давало.

Часть 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В этой связи межрайонной прокуратурой в отношении должностного и юридического лица организации возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.

Нагатинский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет: с 25 февраля 2024 года расширены трудовые гарантии для одиноких родителей.

Федеральным законом от 14.02.2024 № 12-ФЗ внесены изменения в
ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации согласно которым, работодателям запретили увольнять по своей инициативе сотрудников, которые в одиночку воспитывают детей в возрасте до 16 лет.

Ранее гарантия действовала, пока ребенку не исполнилось 14 лет.

В ряде случаев увольнение таких сотрудников по инициативе работодателя допускают, например, при ликвидации организации или однократном грубом нарушении обязанностей.

Нагатинский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет: с 6 апреля 2024 года работодателям запретили увольнять по своей инициативе овдовевших супругов ветеранов боевых действий.

С 6 апреля 2024 года работодателям запретили увольнять по своей инициативе овдовевших супругов ветеранов боевых действий.

Федеральным законом от 06.04.2024 № 70-ФЗ в ст. 264.1 Трудового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми работодатели не могут по своей инициативе расторгать трудовые договоры с овдовевшими супругами ветеранов боевых действий.

Запрет применяется год после смерти при условии, что овдовевший специалист вновь не вступит в брак.

В ряде случаев увольнение по инициативе работодателя все же допускают (например, при ликвидации организации, грубом или неоднократном проступке).

Нагатинский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет: создан единый государственный реестр адвокатов.

В соответствии с Федеральным Законом от 22.04.2024 № 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» создан единый государственный реестр адвокатов.

Федеральный орган юстиции ведет Единый государственный реестр адвокатов.

Порядок ведения Единого государственного реестра адвокатов и состав включаемых в него сведений устанавливаются федеральным органом юстиции.

Единый государственный реестр адвокатов является федеральным государственным информационным ресурсом, содержащим сведения об адвокатах.

Федеральная палата адвокатов обеспечивает передачу федеральному органу юстиции в электронной форме сведений о претендентах, принесших присягу адвоката, сведений о претендентах, не сдавших квалификационного экзамена, и сведений, содержащихся в реестрах адвокатских образований, в объеме сведений, определенном по согласованию с Федеральной палатой адвокатов.

Единый государственный реестр адвокатов ведется на бумажных и (или) электронных носителях. Способ ведения указанного реестра определяется федеральным органом юстиции. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

Ведение Единого государственного реестра адвокатов на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие указанного реестра с иными федеральными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

Сведения об адвокатах, содержащиеся в Едином государственном реестре адвокатов, являются открытыми и общедоступными при условии отнесения к таковым федеральным органом юстиции.

Нагатинский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет: призыв на военную службу

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2024  № 222 «О призыве в апреле — июле 2024 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» с 1 апреля по 15 июля 2024 г. осуществляется призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 30 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу, в количестве 150 000 человек.

Нагатинский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет: внесены изменения в положения о квотах для инвалидов

С 1 сентября 2024 года вступит в силу глава 7 «Содействие занятости инвалидов» Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации».

Субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать квоты для работодателей, у которых трудятся более 35 человек, в размере от 2% до 4% от среднесписочной численности персонала. Их смогут дифференцировать в зависимости от отрасли экономики, муниципального образования и др. с учетом рекомендаций Минтруда.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий квартал без учета работников представительств и филиалов работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

Представительствам и филиалам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких представительств и филиалов работодателя за предыдущий квартал.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным, опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда.

Порядок заключения соглашения о трудоустройстве инвалидов и его форма утверждаются Правительством Российской Федерации. В соглашении о трудоустройстве инвалидов определяются в том числе:

— численность инвалидов, которые могут быть приняты на работу в иную
организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной
работодателю;

— условия финансирования работодателем расходов на оплату труда инвалидов, принятых на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю. Размер такого финансирования в месяц не может быть меньше минимального размера оплаты труда и начисляемых за трудоустроенного инвалида страховых взносов в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

— условия оборудования рабочих мест инвалидов, принятых на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю, и (или) условия компенсации работодателем иной организации расходов на оборудование таких рабочих мест.

Нагатинский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет: с 07.02.2024 инвалиды вследствие военной травмы, полученной в результате участия в специальной военной операции, могут получить технические средства реабилитации без подачи заявления.

Соответствующие изменения внесены в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240.

Согласно изменениям, в отношении инвалида вследствие военной травмы, полученной в результате участия (содействия выполнению задач) в ходе СВО (боевых действий), или вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, уполномоченным органом в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня поступления из федерального учреждения МСЭ его программы реабилитации будет приниматься решение о приобретении технического средства (изделия) и (или) услуги по его ремонту с использованием электронного сертификата.

Изменения вступили в силу с 07.02.2024.

Нагатинский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет: что грозит за парковку на месте, предназначенном для водителя с инвалидностью?

За нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей (статья 12.19 КоАП РФ).

Инспектор ГИБДД также может инициировать эвакуацию транспортного средства, которое незаконно занимает такое парковочное место.

Важно, что с 1 марта 2023 года знак «Инвалид» можно  устанавливать только на автомобили, которые внесены в федеральный реестр инвалидов.

Нагатинский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет: право на ежемесячную выплату работающим родителям, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы

Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2023 с 01 января 2024 года родители (усыновители) или опекуны (попечители), осуществляющие уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и работающие на условиях неполного рабочего времени, в том числе на указанных условиях дистанционно или на дому, получили право на ежемесячную выплату.

Размер такой выплаты будет составлять 10 тысяч рублей.

Нагатинский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет: изменился порядок прохождения МСЭ.

С января 2024 года экспертизу в заочной форме будут проводить по обезличенным документам, то есть без доступа сотрудников МСЭ к персональным данным человека.

Направления распределят с помощью информационной системы между бюро всех регионов. По итогам экспертизы данные пациента будут отражены в справке об инвалидности и индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида. О принятом решении проинформируют через личный кабинет на портале госуслуг или почтовым отправлением. Если человек не согласен с заключением МСЭ, его можно обжаловать в бюро по месту жительства, где проведут очную экспертизу.

Нагатинский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет: в трудовом кодексе уточнили порядок оплаты сверхурочной работы

Согласно Федеральному закону от 22.04.2024 № 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 152 Трудового кодекса Российской Федерации» сверхурочная работа должна оплачиваться исходя из зарплаты с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.

Сохранены минимальные размеры оплаты переработанных часов (за первые 2 часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере), а также возможность заменить повышенную оплату на дополнительное время отдыха.

Если локальным нормативным актом или трудовым договором предусматривается оплата сверхурочной работы в более высоком размере, положения настоящего закона не являются основанием для пересмотра работодателем ранее установленных условий.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

Нагатинский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет: гражданам, пребывающим в добровольческих формированиях Росгвардии, предоставлены страховые гарантии

Указом Президента Российской Федерации от 16.04.2024 № 262 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 3 августа 2023 г. № 582 «О мерах по обеспечению обязательного государственного страхования жизни и здоровья граждан Российской Федерации, пребывающих в добровольческих формированиях».

Гражданам Российской Федерации, пребывающим (пребывавшим) в добровольческих формированиях Вооруженных Сил Российской Федерации, а теперь и в добровольческих формированиях Росгвардии, в период мобилизации, в период действия военного положения и т.д., предусмотрены страховые гарантии в виде компенсации, которая подлежит выплате в случае гибели (смерти) или инвалидности добровольца.

Компенсация выплачивается соответствующим госорганом или страховщиком, осуществляющим выплаты по договору обязательного государственного страхования.

Нагатинский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет: покупка ценных бумаг госслужащими

Приобретение ценных бумаг госслужащими имеет ряд ограничений.

Минтрудом России также подготовлены методические материалы, касающиеся возможности приобретения госслужащими ценных бумаг в собственность (Письмо Минтруда России от 22.09.2022 № 28-7/10/В-12862). Они размещены на официальном сайте Минтруда России по адресу: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9/21.

По общему правилу гражданским служащим не запрещено приобретать ценные бумаги, за исключением случая, предусмотренного Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ).

В отношении лиц, указанных в статье 2 Федерального закона № 79-ФЗ, предусмотрен запрет прямо или косвенно владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, в число которых входят, в частности, ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом «Ценные бумаги — Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)», утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги (далее также — иностранные финансовые инструменты).

Международный идентификационный код ценной бумаги (англ. International Securities Identification Number, ISIN) — 12-разрядный буквенно-цифровой код, однозначно идентифицирующий ценную бумагу.

Структура ISIN-кода определяется стандартом ISO 6166. Первые два символа (префикс) — буквы, определяющие код страны эмитента (определяется по стандарту ISO 3166). Российские ISIN-коды начинаются буквами RU.ISIN-код можно также проверить с использованием как открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), так и с использованием официального сайта ISIN в сети Интернет: https://www.isin.org/.

Еврооблигации, выпущенные Российской Федерацией (Минфином России) или российскими эмитентами не относятся к иностранным финансовым инструментам, поскольку их эмитентом не является нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица. В этой связи они не подпадают под соответствующее определение, установленное Федеральным законом № 79-ФЗ.Таким образом, гражданский служащий вправе приобретать такие ценные бумаги (несмотря на то обстоятельство, что ISIN-код не начинается на RU), а также инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов в случае наличия в общем имуществе, составляющем паевой инвестиционный фонд, таких активов.

Приобретение иностранной депозитарной расписки, удостоверяющей право собственности на определенное количество ценных бумаг российского эмитента, а также приобретение российской депозитарной расписки, удостоверяющей право собственности на определенное количество ценных бумаг иностранных эмитентов, приводит к нарушению запрета, предусмотренного Федеральным законом от № 79-ФЗ.

Законодательство Российской Федерации не запрещает гражданским служащим и их супругам заключать договоры о брокерском обслуживании и договоры доверительного управления ценными бумагами, которые предусматривают открытие и ведение индивидуального инвестиционного счета.

Вместе с тем стоит учитывать, что ценные бумаги, приобретаемые в рамках указанных договоров, становятся собственностью клиента. В этой связи при заключении таких договоров необходимо учитывать обозначенные положения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также в отдельных случаях исключить приобретение иностранных финансовых инструментов, например акций, эмитентом которых выступает зарегистрированная за пределами Российской Федерации дочерняя структура российской организации.

Так, в случае приобретения ценных бумаг в рамках договора о брокерском обслуживании гражданскому служащему (клиенту) достаточно не подавать поручение брокеру, которое приводит или может привести к нарушению законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

В ситуации с приобретением ценных бумаг в рамках договора доверительного управления ценными бумагами, в том числе предусматривающих открытие и ведение индивидуального инвестиционного счета, необходимо внимательно ознакомиться с предлагаемыми стратегиями доверительного управления и выбрать ту, которая не будет предусматривать риски нарушения гражданским служащим положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Необходимо помнить, что ответственность возложена на гражданского служащего, а не на брокера или управляющую компанию.

Кроме того, приобретаемые в рассматриваемом порядке ценные бумаги подлежат указанию в разделе 5 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Гражданские служащие вправе иметь в собственности акции, дающие им право голосовать на собрании акционеров, но им запрещено участвовать в управлении организацией, т.е. реализовывать обозначенное право и голосовать на собрании акционеров.

При наличии сомнений относительно возникновения или возможности возникновения конфликта интересов в случае владения ценными бумагами гражданскому служащему рекомендуется направить представителю нанимателя уведомление.

Порядок направления указанных уведомлений определяется представителем нанимателя посредством издания нормативного правового акта государственного органа.

При этом уведомление, поступившее в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, является основанием для заседания указанной комиссии в соответствии, в частности, с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

Нагатинский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет: сдача квартиры внаем госслужащим

Госслужащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Одним из последствий нарушения данного запрета является увольнение госслужащего в связи с утратой доверия.

Одним из признаков предпринимательской деятельности является ее направленность на систематическое получение прибыли от пользования имуществом.

Если квартира приобретается госслужащим не для личных нужд, используется только для сдачи внаем (в аренду) и эти действия совершаются неоднократно, то существует риск признания деятельности предпринимательской (п. 1.1 Письма ФНС России от 07.05.2019 № СА-4-7/8614).

Вместе с тем законодательством предусмотрена возможность получения государственными и муниципальными служащими дохода от сдачи внаем (в аренду) жилых помещений и его налогообложения в рамках специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». В данном случае с соответствующих доходов НДФЛ не уплачивается (ч. 1 ст. 1, ч. 8 ст. 2, ч. 1 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 6 Закона от 27.11.2018 3 422-ФЗ; Письмо Минтруда России от 19.04.2021 № 28-6/10/В-4623).

Нагатинский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет: ежегодные отпуска

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней.

Статьей 122 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения 6 месяцев.

Непрерывность работы означает, что отпуск предоставляется только за время работы у данного работодателя. Поэтому, когда работник увольняется, с ним полностью заканчивают все расчёты и ему выплачивают денежную компенсацию за неиспользованные дни отпуска.

Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.

Нагатинский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет: изменения в законодательстве, регулирующие вопросы перепланировки

С 1 апреля 2024 года вступает в силу Федеральный закон от 19.12.2023 № 608-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно данному закону перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение границ и (или) площади такого помещения, и (или) образование новых помещений, в том числе в случаях приобретения собственником помещения, смежного с принадлежащим ему помещением в многоквартирном доме и (или) изменение его внутренней планировки (в том числе без изменения границ и (или) площади помещения).

В соответствии с принятыми изменениями по завершению переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме заявитель направляет в орган, осуществляющий согласование (орган местного самоуправления), уведомление о завершении указанных работ и технический план (в случае перепланировки). Если после перепланировки образовалось новое помещение, то к указанным документам необходимо приложить сведения об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

После получения данного уведомления уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, утверждает акт приёмочной комиссии, подтверждающий факт переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

Перепланировка помещения в многоквартирном доме считается завершенной со дня внесения сведений об изменениях в Единый государственный реестр недвижимости.

Кадастровый учёт и государственная регистрация прав на переведённое либо перепланированное помещение осуществляется по заявлению органа местного самоуправления.

Метки: , , , ,

Выбор редактора