Новости

И это все о … дистанте: каким был для школьников уходящий год

30/12/2020

Депутат муниципального округа Братеево, директор школы № 1034 Елена Уколова предлагает вниманию наших читателей статью Натальи Меклер, куратора проекта «Медицинский класс в московской школе» в школе № 1034, доцента, кандидата биологических наук.

Уважаемые коллеги, ребята, родители, друзья!  Вот и подходит к концу 2020 год.  Уходящий год был насыщенным и важным на события, но очень тяжелым и трудным, новый же 2021 год дарит надежды, мечты и веру в лучшее. Время подводить итоги, анализировать успехи и неудачи, строить планы на будущее.  В канун нового года давайте поразмышляем, что с нами случилось, вспомним захватывающие, интересные и памятные моменты, интересные события и встречи, и почерпнем из этих воспоминаний хорошие эмоции и позитивное настроение.

Завершился  второй этап он-лайн  обучения.

Три месяца в непривычных условиях: дома, в своей комнате, за своим рабочим столом. А рядом у большинства брат или сестра, тоже ученики или студенты, а может быть и родители, которые на «удалёнке».

Эмоции, самые разные, забылись – они ведь субъективны, поэтому можно сделать объективные выводы – результаты дистанционного обучения.

Итак, что же в багаже учеников и учителей.

Первое – освоение инструментов, самых разных: доски совместного редактирования, инструменты для работы в видеоредакторе, различные опросники, видеоконференции и элементарно мы отлично освоили интерфейс электронного дневника.

А значит, повысили цифровую грамотность, научились общаться с преподавателями колледжей, ВУЗов в режиме он-лайн встреч, выполнять домашнее задание под камерой и ждать оценки через учебные  кабинеты. Таким образом мы продолжаем осваивать профессии, участвуя в проекте «Профессиональное обучение без границ», мастер-классах «Университетских суббот».

Научились записывать важные вебинары и изучать их в удобное время. По интерактивным занятиям готовиться к чемпионатам, соревнованиям, конференциям, посещать выставки, участвовать в онлайн квестах.

Второе – организация самостоятельной работы. Несмотря на то, что процент самостоятельной работы детей увеличился, ребята при этом  начали осваивать навыки самообучения, приобретая умения, которые позволяют быть по отношению к себе объективным!

 Работали  в собственном темпе и режиме, не испытывали тревожности, что что-то не зона комфорта. При этом  самое главное имели  возможность многократно воспринимать  материал. Запись любого учебного занятия (ее можно делать по желанию) позволяет несколько раз прослушать урок. Тренировочные упражнения – многоразовая проба – дают возможность закрепить материал. А ведь еще возможность пересмотреть лабораторные работы, которые демонстрируют учителя естественно-научного цикла, позволят отработать умения, которые будут полезны при сдаче экзамена.

Третье – связь с родителями учеников. Во время очного обучения у родителя не было возможности лично присутствовать на уроке. Поэтому во время дистанта многие наши родители находились (по желанию или по ситуации) на уроках, у них появилось понимание проблем и трудностей в обучении своего ребёнка: низкая мотивация, медленный темп, плохое усвоение материала. И сразу можно обратиться к педагогу за советом и помощью. И нам кажется, что родителям теперь понятно, почему ребёнок получил ту или иную оценку.

Автоматизированная проверка, тесты, в которых можно смотреть статистику, и комментированная проверка – всё это более объективная оценка ребёнка. Итог – есть контакт между всеми участниками образовательного пространства.

У дистанта есть, несомненно, отрицательные итоги. Да, увеличение времени выполнения работы. Да, снижение мотивации (домашняя обстановка немного дезорганизует). Да, больше времени ребёнок проводит перед компьютером, и не всегда выполняются требования СанПиН (непрерывный взгляд на монитор не должен превышать 30 минут в старшей школе и 15 минут в начальной). С этим необходимо будет работать учителям, менять технологии, методики, искать новые приемы. И, наверное, самое главное – это уменьшение контактов очного общения, речь идёт о значимых взрослых, друзьях, одноклассниках. И вот тут, наверное, моим коллегам предстоит сама большая работа: продумать и реализовать формат неформального общения.

Подводя итоги такого необычного он-лайн/оф-лайн учебного года, можно говорить с уверенностью, что он самый-самый и первый из всех (возможно) последующих.

В течение жизни с нами происходит много разных событий. На жизненном пути каждого встречается много людей, большинство из которых просто забываются, не оставляя следа. Но, совершенно очевидно, воспоминания о школе и учителе остаются в памяти каждого человека. Поэтому, уважаемые коллеги, так важно, чтобы ваш образ остался в памяти светлым и добрым. Оставайтесь справедливыми понимающими и самыми лучшими для своих учеников.

Дорогие дети! Вы на самом деле отличные ребята, достойные успеха! Становитесь взрослее и, конечно, каждый день не переставайте учиться, в этом залог вашего достойного будущего. Впереди замечательная пора зимних каникул. Пусть время отдыха и перезагрузки не пройдет даром, а вернет всех в школьные классы здоровыми и готовыми к новому старту.

Друзья! Новый год – время новых надежд, успехов и побед. Каким будет наступающий год, зависит от каждого из нас. Поэтому, прежде всего, хочу пожелать нам всем веры в себя и свои силы, больших свершений, открытий и надежд. Мы их обязательно воплотим в жизнь! Надеюсь и верю, что  после каникул мы вернемся к полноценному образовательному процессу. Ведь даже самое отличное и передовое дистанционное обучение не сможет заменить живое общение учителя и ученика. Все испытания мы совместно прошли и готовы к дальнейшей работе.

Примите самые искренние и душевные поздравления с наступающим Новым 2021 годом! Пусть он принесет радость, новые впечатления, надежды и оптимизм. Пусть он будет разным: ярким и веселым, романтическим и мечтательным, удачным и целеустремленным. Пусть он станет отличной возможностью продолжить все успешные начинания. Всем — здоровья, хорошего настроения и новых творческих успехов!

Наталья Меклер, куратор проекта «Медицинский класс в московской школе» в школе № 1034, доцент, кандидат биологических наук

Метки: , ,

Выбор редактора