Новости

Дистанционное обучение, или — знания с доставкой на дом

15/12/2020

В школе №867 звонит символический звонок на урок для учащихся 1-5 классов. Более старшие ученики – на дистанционном обучении. Это только кажется, что жизнь в стенах этого учебного заведения остановила ход. Она «бьет ключом» в виртуальном пространстве: здесь те же уроки и перемены, радость от хорошей оценки и желание поскорее освоить какую-нибудь трудную теорему, пусть не с первого, со второго, с третьего раза. Как и раньше, стоя у доски, теперь через монитор компьютера педагоги несут детям знания.

Мы беседуем с заместителем директора школы №867 Дмитрием Волковым. Он же является депутатом муниципального округа Братеево.

— Дмитрий Александрович, переход на удаленное обучение – мера вынужденная. Как его восприняли в вашей школе?  Были ли сложности? И какие положительные стороны этой формы работы Вы можете отметить?

— Участники дистанционного обучения по проекту «Московская электронная школа» (МЭШ) уже были готовы к нему с марта, — сказал депутат. — Поэтому в новом учебном году процесс удаленного взаимодействия ученика и учителя оказался достаточно слаженным. Все это время серьезных сбоев не наблюдалось. Я, как заместитель директора, периодически осуществляю мониторинг занятий на платформе Microsoft Teams.  Часто замечаю, что учителя в качестве контента используют сценарные уроки, которые берут из МЭШ. И это радует, потому что данные сценарии разработаны специально для детей, а не взяты из интернета, где материал часто бывает неадаптированный под определенный класс и возраст. Я сам пользовался этими уроками в прошлом году, когда вел уроки экономики и обществознания. Было очень удобно брать за основу определенную тему, чтобы соответственно на дистанционном уроке ее объяснять детям.

Надо отметить, что удаленное обучение играет важную роль в сдерживании пандемии коронавируса. Я считаю, что обучение по проекту МЭШ в данный момент одна из удачных идей, — заключил Дмитрий Александрович.

Дмитрий Волков – депутат, а это значит, что с вопросами о новой, дистанционной, форме обучения детей к нему обращаются не только родители 867-ойшколы. И один из них: насколько готовы оказались учителя к удаленной работе?

— Летом были организованы курсы повышения квалификации для педагогов по обучению на платформе Microsoft Teams, — сообщил он. — Оно было достаточно насыщенное. За две недели наши учителя освоили основные аспекты работы на этой платформе. Это, начиная с 19 октября и до сегодняшнего дня, позволяет успешно проводить уроки в условиях самоизоляции.

— Дмитрий Александрович, любое испытание – это новый опыт. Что дает детям дистант, помимо знаний по школьной программе?

— Дистанционное обучение дает больше возможности для самостоятельного мышления, — считает заместитель директора. – Санитарно-эпидемиологическими правилами не предусмотрено 45-ти минутное нахождение перед компьютером в течение 6-7 уроков в день. Поэтому каждое образовательная организация выстраивает расписание с щадящим, минимизированным взаимодействием ученика с компьютером. Но поскольку урок уменьшать нельзя, то соответственно часть его заполняется творческой самостоятельной работой ребенка. Это дает большое поле для креативности. Раньше, во время очного общения с учеником, педагог старался максимально заполнить урок обучением, а самостоятельная работа задавалась домой. Теперь, учитывая то, что домашние задания не рекомендовано задавать, детям дается возможность самостоятельных занятий во время урока. И это развивает у них новые навыки.

Понятно, что никакое дистанционное обучение не заменит живого общения педагога с учениками, атмосферу, царящую в классе. Сейчас повсеместно предпринимаются беспрецедентные меры по борьбе с ковидом, включая массовую вакцинацию. Уверен, что они в конечном итоге изменят ситуацию: школьники сядут за парты, а страна вернется к привычной жизни.

Метки: , ,

Выбор редактора