Новости

Депутат МГД Щитов: автомобили такси и каршеринга являются источником наибольшего риска ДТП

03/11/2020

В Москве продолжается информатизация наиболее динамично развивающихся видов общественного транспорта — такси и каршеринга. Так, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) дорабатывает систему мониторинга легкового такси — соответствующий тендер опубликован на сайте госзакупок. В дополнение к уже сейчас контролируемым траекториям движения такси и каршеринга, а также автоматической проверке лицензий на работу такси, ЦОДД будет контролировать соблюдение таксистами правил парковки, Правил дорожного движения, в том числе превышение скорости. Планируется также внедрить алгоритм выявления нелегальных такси. О том, зачем транспортники усиливают контроль за такси и каршерингом, рассказывает депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов:

«Недоброжелатели уже окрестили это «слежкой» за водителями такси, но я в корне не согласен с таким определением, — говорит депутат. — Современная инфраструктура мегаполиса, с его сверхвысокой плотностью расселения и соответствующим дорожным трафиком, уже отошла от концепции полной автономии участников движения: оптимизация транспортных потоков и, главное, современные критерии безопасности требуют сетевого взаимодействия, централизованного контроля за дорожным движением. В близком будущем этим требованиям полностью будут отвечать беспилотные транспортные средства, управляемые при помощи распределенного искусственного интеллекта с учетом траекторий всех участников дорожного движения — но и сейчас значительного эффекта можно достичь повышением прозрачности работы такси и каршеринга».

По словам Кирилла Щитова, именно эти две категории автомобилей являются источником наибольшего риска ДТП среди других видов городского транспорта.

«Связано это с очевидными причинами: для каршеринга факторами риска становятся небольшой стаж многих водителей и поминутная тарификация, а также значительное число фальшивых аккаунтов, тогда как в такси причинами аварийности являются систематические переработки многих водителей, иногда также их невысокая по меркам общественного транспорта квалификация. Все эти недостатки будут в ближайшее время устранены — идет интенсивная законотворческая работа, но пока что нелишне внедрить дополнительные контролирующие системы», — отмечает депутат.

«Результаты нескольких лет развития такси и каршеринга в их нынешнем виде говорят сами за себя, — подчеркивает Кирил Щитов. — Свободный рынок и конкуренция операторов не может исключить такие эксцессы, как выходки пьяных водителей каршеринга или массовые переработки водителей такси. А значит, государство должно задать более подробные и актуальные правила игры — это и будет сделано в ближайшее время. Можно уже сейчас сказать, что все меры инструментального контроля, которые существуют технологически, будут и должны применяться — хотя бы потому что внедрение этих технологий поможет спасти бесценные человеческие жизни».

Выбор редактора