Доступная психологическая помощь – это часть необходимых мер социальной поддержки, сворачивать такие программы нельзя, считает депутат Московской городской думы Ольга Мельникова.
Парламентарий напомнила в беседе с журналистами «АиФ», что уже 17 лет Московская служба психологической помощи (МСПП) помогает жителям столицы в очном и дистанционном режиме. Консультации не прекращались и во время пандемии коронавируса – их перевели в онлайн и они были востребованными.
«С пациентами психологи перешли в режим видеоконференций, на сайте МСПП появился чат, дополнительно была организована горячая линия Комплекса социального развития, где круглосуточно дежурили психологи. Ни один из этих каналов связи с психологами не простаивал: в периоды серьезных перемен поддержка специалиста важна вне зависимости от формата», – рассказала Ольга Мельникова.
Всего же с начала года психологи МСПП провели почти 30 тысяч очных консультаций, 149 тренингов и вебинаров, в которых приняли участие почти 50 тысяч москвичей.
По словам Ольги Мельниковой, более 40% вопросов к психологам связаны с семейными проблемами. Основные клиенты МСПП – это работающие женщины в возрасте от 35 до 55 лет, которые воспитывают детей. Кроме того, растет и доля молодежи: после запуска чата на сайте МСПП увеличилось число обращений за помощью от москвичей от 19 до 25 лет.
«Это значит, что во-первых, меняется отношение к этому виду помощи, она перестает быть чем-то постыдным, во-вторых, мы видим, что потенциально людей, которым такая помощь требуется, гораздо больше», – считает депутат.
Ольга Мельникова убеждена, что сворачивать программы и каналы связи нельзя, наоборот – нужно продолжать внедрение новых форматов и площадок.
«Такого рода помощь требуется в тяжелые моменты жизни, порой нельзя ждать приема у специалиста, душевная боль нестерпима. Это обязательно нужно учитывать, поэтому важно дополнять личные приемы и консультации современными форматами. Чаты, горячие линии, группы в соцсетях – все это работающие инструменты», – отметила Ольга Мельникова.
Парламентарий подчеркнула, что поиск форматов должен идти постоянно. Например, прошлым летом в Москве лекции психологов проходили в городских парках. Человек мог прийти туда, послушать специалиста, задать свои вопросы, а затем записаться на консультацию.