Перед каждым учеником рано или поздно встает вопрос выбора своей дальнейшей профессии. И он может оказаться для многих сложным. С какой стороны подойти к осознанному решению, четко представляют далеко не все. Поэтому на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению для школьника важна помощь классного руководителя, социального педагога, учителя, психолога.
Педагоги в своей работе используют разные формы: профориентационные игры, «профессиональные пробы» — первая практика знакомства с профессиями в условиях школы (старшеклассники проводят занятия и классные часы для младших учащихся), встречи с представителями колледжей, ВУЗов, предприятий. Школьники принимают участие в конкурсах профессиональной направленности. Ученица школы Лада Л. участвовала в VIII Открытом чемпионате конкурсе профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia. В квалификационном отборе чемпионата в категории «Творчество и дизайн» по компетенции «Флористика Юниоры» она заняла в рейтинге 7-е место из 36.
В условиях дистанционного обучения работа по профориентации не прекращалась. Совместно запланированные с Образовательным центром «MAXIMUM» классные часы, мастер-классы проводились в формате онлайн-конференций.
Хочется отметить, что школа успешно продолжает работать в Проекте ДОНМ «Профессиональное обучение без границ» — мы сотрудничаем с 4 колледжами. Это отличная возможность для учащихся 8-11 классов сделать первые шаги в мир профессий и начать выстраивать свою карьеру прямо сейчас, не дожидаясь получения аттестата. Участие в данном проекте можно рассматривать и как вид дополнительного образования. Навыки, полученные на занятиях, могут пригодиться в жизни, независимо от дальнейшей профессиональной траектории.
В 2019-2020 учебном году профессию вожатого на базе педагогического колледжа № 10 получили 25 учеников 9-11 классов. Они успешно сдали экзамен онлайн и получат свидетельства о присвоении профессии. Еще 22 ученика 8-х классов продолжат обучение. Ребята получили сертификаты о прохождении 1 и 2 модуля курса обучения.
В Техническом пожарно-спасательном колледже имени Максимчука ученики осваивали профессии наладчика технологического оборудования, консультанта в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) и водителя автомобиля (категория В). Обучение пройдено и успешно сданы экзамены. 25 ребят получат свидетельства о присвоении профессии «Наладчик» и «Цифровой куратор». А вот будущим водителям еще предстоит сдать экзамен по практической части обучения — вождение автомобиля. 36 человек сядут за руль автомобиля в сентябре 2020 года.
12 учащихся прошли обучение в Технологическом колледже № 34 и получат свидетельства о присвоении профессии «Специалист по маникюру», еще 9 учащихся продолжат обучение в этом учебном году, у них пока только сертификаты.
Какие бы формы работы педагоги ни использовали, как бы школьная профориентационная программа ни менялась, какие бы ресурсы ни привлекались, одно остается неизменным – цель: помочь учащимся осознать, каковы вызовы современного мира, какие компетенции и личностные качества нужно развивать, чтобы быть востребованным на постоянно изменяющемся рынке труда.
Бузенкова Антонина Николаевна, ответственная за профориентацию в ГБОУ Школе № 867
Возможность узнать о формах работы по профориентации учащихся школы № 867 предоставил депутат муниципального округа Братеево Д. А. Волков, заместитель директора образовательного комплекса.
Метки: Московские мастера, профессии, профориентация, школа № 867, школьники