Образовательный процесс в России претерпевает серьезные изменения. Новый формат обучения внедрили в считанные дни, что вызвало определенный стресс — у учителей и их воспитанников, у родителей школьников. Теперь всем необходимо осваивать методику дистанционного обучения. Депутат Государственной Думы, зампред комитета ГД по образованию и науке, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям» Любовь Духанина рассказала о нововведениях, которые ждут российские школы и вузы после окончания пандемии коронавируса.
— Ландшафт системы образования изменился на глазах, — поделилась Любовь Духанина. — Самое серьезное и стремительное развитие получил формат дистанционного обучения. В текущий момент онлайн-обучение стало настоящим спасением для учащихся и педагогов. Примечательно, что большинство учителей, родителей, школьников, студентов с пониманием относится к ситуации. Но постоянно учиться в этом формате все же не готовы.
Эти сведения получены из исследования ОНФ и Фонда «Национальные ресурсы образования». По его данным, 70 процентов опрошенных считают, что дистанционное образование никогда равноценно не заменит традиционное.
Более того, школьники, которые, возможно, до карантина и мечтали жить в более расслабленном режиме, не ходить каждый день в школу, строить расписание на свое усмотрение, теперь голосуют за традиционные формы обучения. По данным исследования, шесть из десяти детей не хотят постоянно учиться онлайн, они мечтают вернуться в класс, в школу.
— С позиции сегодняшнего дня можно уверенно говорить о том, что после завершения пандемии и карантинных мер мы должны «донастроить» цифровую образовательную среду, — отметила парламентарий. – Потому что и плюсы нового формата обучения нельзя отрицать. Все, что мы наработаем сейчас, станет большим подспорьем в дальнейшем развитии системы основного и дополнительного образования.
К преимуществам цифровизации школ, колледжей и вузов уже сейчас можно отнести возможность учиться по собственному индивидуальному графику, прослушать урок или лекцию несколько раз, чтобы закрепить новый материал. Образовательные платформы будут усовершенствованы как в техническом, так и в содержательном плане.
– Школы и учащиеся должны располагать необходимым оборудованием для онлайн-обучения, — рассказала Любовь Духанина. — Учителям нужно предоставить возможность повышения квалификации для работы в онлайн-среде. Параллельно с этим будет проходить нормативное закрепление статуса дистанционного образования в школах, колледжах и вузах. Эти меры позволят удержать высокие позиции российского образования, которых мы достигли в ходе реализации ключевых программ последних лет.
По мнению парламентария, уже сейчас происходит закономерная переоценка привлекательности будущих профессий, которые предстоит выбрать выпускникам школ.
— Не исключено, что кто-то откажется от перспективы работать в сфере транспорта, туризма, гостиничного бизнеса, моды и красоты, развлечений, — поделилась Любовь Николаевна. – Практически мыслящие ученики и их родители будут делать ставки на профессии, которые максимально адаптированы к удаленному режиму.
Справка
Любовь Николаевна Духанина представляет в Государственной Думе территориально-избирательный округ № 203, куда входят районы Братеево, Зябликово, Орехово-Борисово Северное и Южное, Царицыно, Бирюлево Восточное и Западное.
Фото: официальный сайт Мэра и Правительства Москвы
Метки: коронавирус, Любовь Духанина, образование