Депутаты местного самоуправления заслушали отчет о работе Многофункционального центра (МФЦ) предоставления государственных услуг «Мои документы» района Братеево за прошлый год. С докладом перед народными избранниками выступил руководитель МФЦ Павел Докучаев на очередном заседании Совета депутатов муниципального округа во вторник, 17 марта.
Он рассказал народным избранникам о специфике работы столичных центров госуслуг, а также отметил, что для удобства жителей муниципального округа центр «Мои документы» в Братееве работает без выходных, семь дней в неделю, оказывая гражданам более 270 государственных услуг по принципу «одного окна», большинство из них — без привязки к месту жительства. В прошлом году в районном многофункциональном центре трудились 60 специалистов, работали 48 окон для приема и выдачи документов.
«За 219 год в наш многофункциональный центр обращались более шести тысяч человек ежедневно, всего за отчетный период специалистами оказано 211 тысяч 830 государственных услуг населению», — отметил Павел Докучаев.
Руководитель МФЦ добавил, что за указанный период к списку оказываемых услуг были добавлены 73 в сфере социальной защиты населения, важные для семей с детьми, ветеранов труда, пенсионеров и людей с инвалидностью. Кроме того, с прошлого года стало возможным обратиться в «Мои документы» за помощью в трудоустройстве.
«Для жителей столицы становится привычным, что в МФЦ помогут в самых разных ситуациях. Мы сформировали пакеты услуг на основании анализа жизненных ситуаций: рождение ребенка, перемена имени, многодетная семья и так далее. Эти пакеты позволяют получить комплект документов, экономя время горожан на посещение центра госуслуг», — отметил руководитель центра «Мои документы».
Для того, чтобы сделать процесс получения госуслуг максимально быстрым и комфортным, в МФЦ района Братеево действуют функции рационального управления очередями: онлайн-мониторинг загруженности центра, предварительная запись на оформление ряда распространенных услуг и уведомление о готовности документов с помощью смс-сервиса или по электронной почте. Среднее время ожидания приема специалиста в очереди в «Моих документах» Братеева в прошлом году составила порядка всего четыре минут.
Руководитель МФЦ также рассказал муниципальным депутатам о двух интересных проектах, которые были запущены в столичных филиалах «Моих документов». Один из них называется «Москва — с заботой о ветеранах» и направлен на обеспечение участников войны и тружеников тыла самыми востребованными госуслугами на дому. В рамках проекта более 600 тысяч ветеранов, проживающих в столице, получили сертификаты на надомное обслуживание с номером телефона личного помощника — руководителя районного центра госуслуг.
«Нововведение оказалось важным и нужным – за несколько месяцев руководителям центров поступило более 19 тысяч телефонных звонков, специалистами было оказано ветеранам свыше две тысяч 900 услуг на дому. В частности, 25 услуг по программе проекта получили ветераны района Братеево», — добавил Павел Докучаев.
Второй проект под названием «Москва — с заботой об истории» посвящен сохранению памяти о героях — участниках Великой Отечественной войны. Присоединиться к нему может любой москвич, рассказавший историю своей семьи и передавший экспонаты для выставки (фотографии, документы, письма с фронта и так далее) в Главархив. В МФЦ района Братеево с начала объявления о старте проекта уже было передано несколько документов и вещественных свидетельств.
«Ежедневно мы стремимся внимательно слушать каждого посетителя, понять его настоящие потребности или беспокойства и помочь в решении его вопросов», — подытожил докладчик.
Метки: заседание СД, мои документы, МФЦ, отчет, Павел Докучаев, совет депутатов