ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области напоминает, что заблаговременное обращение граждан позволит назначить пенсию своевременно, в полном объеме и с учетом всех заработанных пенсионных прав.
Обращаться по вопросу предстоящего установления пенсии следует за год или в течение 12 месяцев до назначения. Это позволит специалистам провести предварительную оценку имеющихся документов, дать необходимые консультации и, главное, в случае недостающих сведений или необходимости подтверждения, или уточнения сведений — направить соответствующие запросы в организации, где трудился гражданин, в архивные учреждения — для подтверждения периодов работы, продолжительности трудового стажа, размера заработка и т.д. За месяц до наступления пенсионного возраста граждане обязательно должны подать личное заявление на установление пенсии. Если гражданин удовлетворен полнотой сведений на своем индивидуальном лицевом счете, он может подать заявление в электронном виде в «Личном кабинете гражданина» на официальном сайте ПФР.
Для предварительной оценки документов, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, в рамках заблаговременной работы гражданам необходимо представить:
- паспорт;
- трудовую книжку и (или) другие документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности, в том числе на соответствующих видах работ (справки, подтверждающие периоды льготной работы).
Для подтверждения дополнительных обстоятельств:
- военный билет;
- свидетельство о браке (при наличии смены фамилии);
- свидетельства о рождении детей;
- справку о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в случае отсутствия факта работы за 2000-2001 гг или в случае, когда размер среднемесячной заработной платы за 2000-2001 гг составил менее 1793,40 руб. (для выбора наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка).