В своем интервью корреспонденту РИА «Новости» председатель Правления ПФР Антон Дроздов особо отметил, что предоставление государственных и социальных услуг должно носить проактивный характер.
Это означает, что услуга должна приходить к человеку, а не он к ней. Задача Пенсионного фонда — информировать граждан о его правах на определенные меры поддержки. Сейчас ПФР подготовил и внес предложения, чтобы ряд услуг постепенно переводить на беззаявительный характер, например, ежемесячную денежную выплату и федеральную социальную доплату.
Антон Дроздов также подчеркнул, что зафиксировано порядка 150 тыс. обращений о предоставлении госуслуги по подтверждению статуса предпенсионера. Для этого 37 тысяч человек воспользовались Личным кабинетом, а 109 тысяч человек обратились за услугой через Клиентские службы ПФР.
ПФР тесно сотрудничает с налоговой службой, которая принимает решение о предоставлении налоговых льгот на основании данных, предоставленных Пенсионным фондом.