На индивидуальном лицевом счете (ИЛС) в Пенсионном фонде хранится информация о пенсионных правах каждого застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования гражданина. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан. Сведения, указанные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями и гражданами.
Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте (ИЛС), можно с помощью:
– Личного кабинета гражданина на официальном сайте ПФР;
– через Клиентскую службу ПФР;
– через портал gosuslugi.ru.
Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, и хочет внести в ИЛС недостающие сведения, ему необходимо обратиться к работодателям для уточнения периодов, которых недостает, но только тех периодов, которые приходятся на время после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, т. е. после 2002 года. А в отношении периодов работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года) следует обратиться в Пенсионный фонд России по месту жительства с подтверждающими документами.
Чтобы получить документы, подтверждающие периоды работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года), необходимо подать заявление в произвольной форме в адрес работодателя. Работодатель в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления обязан предоставить бывшему работнику копии документов, связанных с работой, — они должны быть заверены надлежащим образом и предоставлены работнику безвозмездно.
В случае если работодатель как юридическое лицо не является действующим (организация прекратила деятельность), необходимо обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию, либо в соответствующую архивную организацию.
ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области