Свыше 200 тыс. раз обратились регистраторы Управления Росреестра по Москве к Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ) в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Это в 8 раз больше, чем в 2017 году – тогда показатель составлял порядка 25 тыс. обращений. Таким образом, в прошлом году сотрудники столичного Росреестра в среднем ежемесячно обращались к системе 22 тыс. раз, что практически соответствует показателю за весь 2017 год.
Востребованность системы обусловлена возможностью оперативного получения доступа к достоверным сведениям, необходимым для осуществления учетно-регистрационных действий. При этом сотрудники столичного Росреестра имеют возможность вносить сведения в реестр недвижимости в порядке межведомственного электронного взаимодействия, в том числе без участия заявителя.
На сегодняшний день АС ГУФ объединяет данные 30 столичных и федеральных ведомств и организаций. Таким образом, в 2017 году, с момента заключения соглашения об информационном взаимодействии и доступе к АС ГУФ между Управлением Росреестра по Москве и Департаментом информационных технологий города Москвы, ведомство получило доступ к более чем 190 сервисам АС ГУФ. Так, специалисты Управления могут запрашивать сведения из таких федеральных и муниципальных организаций и ведомств как Департамент городского имущества города Москвы, Москомархитектура, Мосгосстройнадзор, Москомэкспертиза, столичное Управление ЗАГСа, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд России и других.
Ранее столичный Росреестр был подключен к системе в качестве поставщика информации.
Руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов:
«Сбор необходимых документов для регистрации недвижимости не должен быть головной болью заявителей. Специалисты Управления регулярно обращаются к системе для получения необходимых для работы сведений – таких, как выписки из домовых книг, справки БТИ о состоянии объектов недвижимости и другое, что влияет на снижение доли приостановлений при регистрации недвижимости. Кроме того, возможность получения другими ведомствами сведений из Росреестра позволяет, в том числе, сократить риск неправомерных сделок. Для заявителей в этих целях столичный Росреестр запустил в ноябре прошлого года собственный сервис по проверке выписок, выданных на бумажном носителе. Он позволяет не только установить подлинность документа, но и проверить полноту содержащихся в нем сведений в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Москвы. Кроме того, можно проверить выписки, полученные в других регионах, но только по столичным объектам».
Воспользоваться сервисом проверки выписок из ЕГРН можно по ссылке или отсканировав QR-код.
Об Управлении Росреестра по Москве
На территории Москвы функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве).
Руководителем Управления Росреестра по Москве является Игорь Майданов.