Тем, кто время от времени пользуется услугами кредитных организаций, важно знать, что в связи с запуском нового порядка, ранее действовавший временный порядок взаимодействия, который был доступен только крупным кредитным организациям, признан утратившим силу.
Вместо него на портале госуслуг реализован новый сервис, в рамках которого Пенсионный фонд в Личном кабинете предоставляет гражданину сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета в ПФР. Сведения при необходимости можно направить в кредитную организацию.
В результате кредитная организация получает от гражданина сведения, достоверность которых подтверждается электронной подписью ПФР, и может их использовать для оценки финансового положения заемщика.
Данный порядок информирования доступен любым кредитным организациям, которые включены в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Уже сейчас подобным образом граждане могут предоставлять информацию более чем в тридцать банков, и это количество продолжает расти.
Напомним, в настоящее время узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, а также получить другие услуги Пенсионного фонда в электронном виде можно в Личном кабинете на сайте ПФР, на портале госуслуг, а также через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.
ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области