В ходе очередного заседания Совета депутатов муниципального округа Братеево с отчетом о проделанной в 2016 году работе перед парламентариями выступил руководитель центра госуслуг «Мои документы» Дмитрий Шульгин.
«С момента появления центров госуслуг в Москве прошло 5 лет. За это время сеть расширилась, а показатели ее развития вышли на мировой уровень, порой даже превосходя его. Причина тому – готовность услышать, чего хочет посетитель. Именно так поступают московские центры госуслуг. Слышат и делают то, о чем просят жители. А иногда и чуточку больше», — рассказал Дмитрий Шульгин.
По его словам, за это время значительно увеличилось количество услуг, предоставляемых в одном офисе. Причем, 98% из них житель может получить в любом центре, вне зависимости от места прописки. Исключение из этого правила сегодня составляют только 3 услуги миграционной службы.
«Внедрение новых услуг или их передача сотрудникам центров осуществляется поэтапно. Сначала мы запускаем пилотный проект, и только отладив механизм и убедившись в его эффективности – транслируем на всю сеть», — добавил Дмитрий Шульгин.
Например, в 10 центрах в мае прошлого года стартовал пилотный проект по услугам ЗАГС. Оформление свидетельств о рождении, установлении отцовства и смерти теперь осуществляют сотрудники центров и с 1 июля 2016 года данные услуги оказывается во всех офисах «Моих документов».
А с 1 августа 2016 года все важные документы на малышей можно заказать «одним пакетом» в одном окне. Сразу же в день обращения молодым родителям выдадут в фирменной папке свидетельство о рождении, справку для получения пособий, при необходимости — свидетельство об установлении отцовства. Также можно заказать СНИЛС; полис ОМС; вкладыш о регистрации; сертификат на материнский капитал (при рождении второго или последующих детей); удостоверение многодетной семьи.
«Повысить доступность услуги и сократить время ожидания помогает и предварительная запись. Впервые она была введена на услуги Росреестра в 2013 году. В прошлом году опыт был транслирован на всю сеть. В 2015 году появилась возможность записаться на прием по услугам Пенсионного фонда России, а также на оформление биометрического паспорта», — отметил руководитель Центра.
Кроме того, в каждом учреждении работают консультанты. Это одна из реализованных идей краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг».
«Город развивается, и услуги постепенно переходят в электронный вид. Сейчас ряд услуг, которые можно получить в окне, уже можно оформить самостоятельно, не выходя из дома. Но не все умеют это делать. Поэтому в обязанности такого консультанта входит помощь посетителям в самостоятельном получении услуг через интернет. Также консультант следит за обновлением информации на стойках и стендах, помогает посетителям предварительно записаться на прием к специалистам, правильно оформить заявление, отслеживает время ожидания в очереди, и если оно превышает положенные 15 минут, незамедлительно информирует руководство для своевременного принятия мер», — пояснил Дмитрий Шульгин.
К слову, с декабря посетителей, которые ожидают приема более 15 минут, в качестве приятного извинения бесплатно угощают кофе.
Касаясь работы центра госуслуг района Братеево, Дмитрий Шульгин напомнил, что офис расположен по адресу: ул. Борисовские пруды, д. 18, корп. 3. Он открылся в феврале 2013 года.
Прием населения специалистами ведется в 48 окнах. А всего в местном центре работают 75 специалистов, из них: 54 специалиста универсального, ведомственного и социального направления, 12 специалистов ПФР и 9 специалистов УФМС.
За услугами в центр в прошлом году обратились более 260 тысяч человек.
«В нашем Центре оказываются также фотоуслуги, услуги ксерокопирования, установлены платомат и банкомат, есть снэк и кофе-аппарат. А для детей оборудована специальная зона с игрушками и телевизором», — добавил Дмитрий Шульгин.
Ольга Малыхина
Метки: депутаты, заседание, мои документы, Москва, отчет, ЮАО