В ближайшие годы в Москве планируют открыть 50 станций метро. Фактически это означает, что более 90% столичных жителей смогут быстро добираться от дома до метро пешком.
Только в 2016 году первых пассажиров приняли 5 новых станций столичной подземки: «Румянцево», «Саларьево», «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Кроме того, в сентябре прошлого года открыли пассажирское движение по Московскому центральному кольцу. Сейчас поезда повышенной комфортности делают остановки на 31 станции.
В текущем году 16 марта открылись еще три станции московского метрополитена Калининско-Солнцевской линии – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». На торжественном открытии новых остановочных пунктов присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин.
Он отметил, что строительство «желтой ветки» метро на этом не закончится. Она пойдет в Солнцево и Новопеределкино. А в будущем ее протянут к аэропорту «Внуково». Предполагается также, что после 2020 года эта ветка соединит исторический центр города. Здесь планируют построить станции «Волхонка» и «Плющиха».
«Сейчас московский метрополитен связывает 203 станции. Большинство из них расположены либо в шаговой доступности от жилых домов, либо в ближайшей транспортной доступности. Очевидно преимущество передвижения на этом виде транспорта. Жителям не приходится простаивать по нескольку часов в пробках. Интервалы между движениями поездов незначительны, да и сами составы с каждым годом становятся все комфортнее и удобнее», — отметил депутат муниципального округа Братеево Антон Власенко.
Как напомнил Антон Юрьевич, строительство метрополитена началось в 1931 году.
«Первую шахту метростроя заложили во дворе дома по Русаковской улице около Сокольников. Итогом работ стало открытие перегонного тоннеля способом мелкого заложения между станциями “Сокольники” и “Улица Гаврикова”, нынешняя “Красносельская”. Но это был лишь опытный участок. Позже проектировщики пришли к выводу, что способ мелкого заложения для города не подходит, и было принято решение проектировать станции глубокого заложения. Для нового этапа строительства были привлечены иностранные специалисты, наших инженеров, в свою очередь, отправляли обучаться за границу. Несмотря на все сложности, метрополитен открыли в мае 1935 года. Тогда работали 13 станций, между которыми курсировали 14 поездов», — рассказал Антон Власенко.
Первая очередь столичной подземки шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». На перегоне «Охотный Ряд» — «Библиотека имени Ленина» ответвлялся участок, который вел к станции «Смоленская». Начальные станции Фрунзенского и Арбатского радиусов — «Библиотека имени Ленина» и «Улица Коминтерна» (нынешняя «Александровский сад») соединялись наземным вестибюлем, а спустя два года их объединили прямым подземным переходом. Затем был проложен участок «Смоленская» — «Киевская».
А первая станция метро за пределами МКАД – «Бульвар Дмитрия Донского» была открыта в декабре 2002 года. К концу 2009 года в столичной подземке открылась шестая станция за пределами МКАД – «Мякинино».
«Московское метро стало активно прирастать новыми станциями и линиями в последние шесть лет. В этом году столичные власти планируют построить 18 новых станций и проложить порядка 35 километров линий. В перспективе будут сданы участки на Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской линиях, первый отрезок Третьего пересадочного контура, а также введут в эксплуатацию станцию «Ховрино» Замоскворецкой линии. Есть большая вероятность, что многие из этих станций откроются уже в этом году. И эта масштабная стройка позволит улучшить транспортную ситуацию в городе», — добавил Антон Юрьевич.
Ольга Малыхина