Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение, а также порядок рассмотрения обращений граждан и организаций урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ №45 от 30.01.2013 года
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
В соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и пунктом 7.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013 года письменное обращение гражданина, должностного или иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина направившее обращение, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.9. Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013 года обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные.
Сроки рассмотрения обращений
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.
В соответствии пунктом 7.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013 года, в органах прокуратуры отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке, а именно:
— Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;
— члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы;
— ветераны Великой Отечественной Войны;
— граждане с малолетними детьми и беременные женщины.
При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Территория, поднадзорная Нагатинской межрайонной прокуратуре, включает в себя следующие районы:
— Бирюлево-Восточное;
— Братеево;
— Зябликово;
— Москворечье-Сабурово;
— Орехово-Борисово Северное;
— Орехово-Борисово Южное;
— Царицыно.
График личного приема населения
в Нагатинской межрайонной прокуратуре
ДНИ НЕДЕЛИ |
ВРЕМЯ |
ЧЕТНЫЕ ДНИ |
НЕЧЕТНЫЕ ДНИ |
||
Ф.И.О. |
ДОЛЖНОСТЬ |
Ф.И.О. |
ДОЛЖНОСТЬ |
||
Понедельник |
1030 – 1300 1400 – 1800 |
УЛЬЯНОВ Антон Сергеевич |
межрайонный прокурор |
УЛЬЯНОВ Антон Сергеевич |
межрайонный прокурор |
Вторник |
900 – 1300 |
ЕВДОКИМОВ Иван Семенович |
помощник межрайонного прокурора |
КИРИЛЛОВА Марина Игоревна |
ст. помощник межрайонного прокурора |
1400 – 1800 |
БОЧКОВА Юлия Анатольевна |
помощник межрайонного прокурора |
ПАТРИНА Елена Евгеньевна |
помощник межрайонного прокурора |
|
Среда |
900 – 1300 |
СУХОРУКОВ Дмитрий Вадимович |
заместитель межрайонного прокурора |
ОРЕХОВ Игорь Игоревич |
первый заместитель межрайонного прокурора |
1400 – 1800 |
ОРЕХОВ Игорь Игоревич |
первый заместитель межрайонного прокурора |
СУХОРУКОВ Дмитрий Вадимович |
заместитель межрайонного прокурора |
|
Четверг |
900 – 1300 |
ШУБИНА Татьяна Викторовна |
заместитель межрайонного прокурора |
БЕРЕЗИКОВ Семен Викторович |
заместитель межрайонного прокурора |
1400 – 1800 |
БЕРЕЗИКОВ Семен Викторович |
заместитель межрайонного прокурора |
ШУБИНА Татьяна Викторовна |
заместитель межрайонного прокурора |
|
Пятница |
900 – 1300 |
ДОРОНИНА Алина Евгеньевна |
помощник межрайонного прокурора |
ГОЛЬДИНА Алена Игоревна |
помощник межрайонного прокурора |
1400 – 1645 |
ПАНИН Александр Юрьевич |
помощник межрайонного прокурора |
ЗИМИН Алексей Андреевич |
помощник межрайонного прокурора |
Личный прием осуществляется ежедневно с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу до 16:45, перерыв с 13 до 14 часов. Телефон канцелярии Нагатинской межрайонной прокуратуры: 8 (495) 310–53-01; 8 (495) 319-73-34.
Действия Нагатинской межрайонной прокуратуры могут быть обжалованы:
— в прокуратуру Южного административного округа Москвы: 115446, г. Москва, Коломенский проезд, дом 12, корпус 1;
— в прокуратуру города Москвы: 109992, г. Москва, площадь Крестьянской заставы, дом 1;
— в Нагатинский районный суд Москвы: 115201, г. Москва, каширский проезд, дом 3.
Метки: информирование, Нагатинская межрайонная прокуратура, обращение граждан, ЮАО