7 октября Сергей Собянин побывал на открытии памятника «Скоропечатаня» в Трехпрудном переулке.
Мэр Москвы рассказал, что в столице уже отреставрировали более 90 объектов культурного наследия.
У «Скоропечатни» богатое прошлое. Здание возвенли ещё в начале 20-го столетия по проекту известного в то время архитектора Шехтеля. После перестройки историческое здание отдали под офисы.
Сергей Собянин отметил что с 2011 года в Москве отреставрировали более 700 памятников. Среди них и городская усадьба Секретарева, и гостиница «Дрезден», и здание Казанского вокзала.
Сергей Собянин добавил, что реставрационные работы будут продолжать в Москве.
Комплекс «Скоропечатня товарищества А.А. Левенсон» состоит из 3 объектов – административного, производственно-типографского корпусов и здания сторожки.
Наибольшую архитектурную ценность представляет административный корпус с двухскатной кровлей, решеткой с надписью и угловыми башенками стилизованными «под готику». Под стать оригинальному внешнему виду здания было и его богатое внутренне убранство.
Производственно-типографский корпус был спроектирован максимально функционально. При его возведении были применены новейшие технологии и материалы начала XX в. Например, металлический каркас позволил создать большие открытые пространства в цехах и обеспечить максимальное остекление фасадов, что важно для типографского производства.
После Октябрьской революции типография была национализирована, а в 1923 г. она стала 16-й типографией «Мосполиграфа». В конце 1920-х и 1930-е гг. на ее территории появилось еще несколько зданий, уплотнивших застройку владения и, тем самым, ухудшивших эстетическое восприятие памятника, спроектированного Ф.О. Шехтелем.
После закрытия в 1942 году 16-й типографии «Мосполиграфа» до начала 1990-х годов в здании находились различные учреждения, в том числе московская типография № 7.
Основные работы были проведены в административном корпусе.
В части реставрации фасадов были выполнены работы по расчистке фасадов, реставрация штукатурных плоскостей, реставрация и воссоздание штукатурных и лепных тяг, реставрация барельефа в уровне 3-го этажа, воссоздание исторических надписей и герба Российской империи, размещавшегося ранее над главным арочным входом в здание.
Реставрация кирпичной кладки, освобожденной от многочисленных поздних покрасок, агрессивно внедрившихся в облицовочную структуру кирпича, позволила вернуть фасадам первоначальное цветовое решение.
Были реставрированы или восстановлены по фотографиям исторические интерьеры здания: декоративные арки, парадная лестница, паркет, барельеф первопечатника Гутенберга, бра, потолочные светильники и другие элементы.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: Москва, реставрация, Сергей Собянин, ЮАО