Строительство первой очереди самой большой стройки за всю историю Москвы вышло на финишную прямую. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, осматривая одну из строящихся станций Третьего пересадочного контура (ТПК) московской подземки «Шелепиха».
По словам Собянина, строительство ТПК показывает высокий уровень развития транспортной инфраструктуры в Москве. Ведь для создания второго кольца московского метро предпринимаются сложнейшие технологические решения, в особенности по вопросам соединения станций ТПК с радиальными станциями железной дороги и строящегося Московского центрального кольца.
Также Сергей Собянин отметил, что сейчас в Москве закончили строительство 10 км тоннелей второго кольца от станции метро «Деловой центр» до «Петровского парка».
Мэр также пояснил, что в дальнейшем будут постепенно запускаться и другие участки ТПК. «На двух станциях — будущая «Авиамоторная» и вот эта «Шелепиха» — идет пересечение наземного кольца Москвы метрополитена и подземного кольца. Здесь будет пересадка с МЦК на подземную часть кольца метро Москвы и также недалеко переход от пригородного сообщения на радиальную ветку до «Одинцово». Мы в принципе здесь не так далеко до самого «Сити». Это очень серьезный проект, который определено позволит улучшить транспортную ситуацию в этом районе. Вообще тот участок, который мы будем сдавать в ближайшее время улучшит транспортную доступность в четырех московских районах, свяжет Ходынку, стадион «ЦСКА», стадион «Динамо» и «Деловой центр», — отметил Собянин.
По словам мэра, строительство Третьего пересадочного контура – большого кольца – является наиболее крупным проектом метростроения в современной Москве. Большое кольцо не только свяжет по кратчайшей линии районы в средней части города, но и обеспечит возможность дальнейшего строительства новых радиусов, т.е. проложить метро туда, где это сегодня это невозможно из-за перегрузки существующих веток.
Третий пересадочный контур (далее – ТПК) станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Общая длина ТПК составит 59,5 км с 28 станциями.
Первый участок ТПК «Нижняя Масловка» – «Деловой центр» имеет протяженность 12,4 км.
Количество станций – 6 («Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле» (ЦСКА), «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр»).
Строительство планируется завершить в 2 этапа:
— I этап: «Деловой центр» – «Петровский парк»;
— II этап: «Петровский парк» – «Нижняя Масловка.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: Москва, Сергей Собянин, строительство, ТПК, транспорт