В нашей газете продолжается рубрика «Правовые знания». О законах, регулирующих деятельность депутатов муниципального округа Братеево, рассказывает руководитель аппарата Совета депутатов Василий Митрюк.
Депутат представительного органа обязан регулярно, не реже одного раза в месяц, вести прием избирателей. Своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от организационно-правовой формы общественного объединения, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции.
Для того чтобы упорядочить вопросы работы с населением государственных органов, местного самоуправления, 2 мая 2006 года был принят закон №59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».
Статья 2. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и организации, в органы местного самоуправления и к должностным лицам. Граждане реализуют свое право на обращение свободно и добровольно.
«Статья 4 данного закона раскрывает основные термины, которые используются в настоящем Федеральном законе», — отметил Василий Митрюк.
Граждане обращаются в государственные органы и органы местного самоуправления:
— с предложениями – это рекомендации граждан по совершенствованию закона и иных нормативно-правовых актов деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
— заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении закона и иных нормативно-правовых актов, недостатках в работе государственных и муниципальных органов и должностных лиц, а также критика деятельности указанных органов;
— жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересах.
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственные органы и органы местного самоуправления с критикой деятельности указанных органов или должностных лиц.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Статья 7. Требования к письменному обращению. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа или организации, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество руководителя данной организации. Указывает также свою фамилию, имя и отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, ставит личную подпись и дату.
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган или орган местного самоуправления, или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов. Письменное обращение в обязательном порядке в течение трех дней должно быть зарегистрировано . Письменное обращение, которое содержит вопросы, не входящие в компетенцию данной организации, государственного органа или органа местного самоуправления, направляется в течение семи дней с момента регистрации в соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу действия или бездействия которых обжалуются.
Статья 9. Обращения, поступившие в государственный орган или орган местного самоуправления, или должностному лицу, подлежат обязательному рассмотрению.
Статья 10. Рассмотрение обращения. Государственный орган или орган местного самоуправления, или должностное лицо обязаны объективно, всесторонне и своевременно рассмотреть данное обращение.
Статья 12. Сроки. Письменное обращение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, где необходима дополнительная проверка, может быть принято решение должностным лицом о продлении срока рассмотрения обращения еще до 30 дней.
Статья 13. Личный прием граждан.
Пункт 1. Личный прием граждан в государственных органах и организациях, а также в органах местного самоуправления проводят должностные лица данных организаций по графику, в котором указывается место, время, установленные для приема посетителей.
Пункт 2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, с согласия гражданина, ему может быть дан ответ в устном порядке, о чем делается запись в карточке. В остальных случаях дается письменный ответ. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленного вопроса.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего закона. Лица, виновные в нарушении Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную в законодательстве Российской Федерации.
Автор: Ольга Малыхина
Метки: Братеево, Москва, правовые знания, ЮАО