Новости

«Правовые знания»: Устав

20/05/2016
Василий Митрюк ведет рубрику правовых знаний в аппарате совета депутатов муниципального округа Братеево
Василий Митрюк ведет рубрику правовых знаний в аппарате совета депутатов муниципального округа Братеево

В нашей газете продолжается рубрика «Правовые знания». О законах, регулирующих деятельность депутатов муниципального образования, рассказывает руководитель аппарата Совета депутатов Братеево Василий Митрюк.
Порядок принятия Устава муниципального образования регламентирует статья 6 закона №56.
Устав – это правовой документ, который регулирует все вопросы в организации местного самоуправления. Он должен быть разработан и принят в соответствии с Федеральным законом РФ и законами города Москвы.
Муниципальное образование самостоятельно разрабатывает и принимает Устав.
Глава I. Структура Устава.

Статья 1. Наименование и статус муниципального образования, и границы.

Статья 2. Официальные символы МО, герб и флаг.

Статья 3. Вопросы местного значения.
Глава II. Органы и должностные лица местного самоуправления.

Статья 4. Структура и наименование органов местного самоуправления.

Статья 5. Совет депутатов.

Статья 6. Полномочия Совета депутатов.

Статья 7. Порядок самороспуска Совета депутатов.

Статья 8. Депутат

Статья 9. Гарантии осуществления полномочий депутатов.

Статья 10. Глава муниципального округа.

Статья 11. Полномочия главы МО.

Статья 12. Гарантии осуществления полномочий главы МО.

Статья 13. Заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 14. Аппарат Совета депутатов.

Статья 15. Полномочия аппарата Совета депутатов.

Статья 16. Руководитель аппарата СД.

Статья 17. Полномочия руководителя аппарата Совета депутатов.

Статья 18. Муниципальная служба.

Статья 19. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, депутата.
Глава III. Муниципальные правовые акты.

Статья 20. Система муниципальных правовых актов.

В систему муниципальных правовых актов входят:

Устав;
Правовые акты, принятые на местном референдуме;
Нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
Правовые акты главы муниципального округа;
Правовые акты аппарата Совета депутатов.

Глава IV. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 27. Местный референдум.

Статья 28. Муниципальные выборы.

Статья 29. Голосование по отзыву депутата.

Статья 30. Правотворческая инициатива граждан.

Статья 31. Территориальное общественное самоуправление.

Статья 32. Публичные слушания.

Статья 33. Собрание граждан. Конференция граждан.

Статья 34. Опрос граждан.

Статья 35. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

Статья 36. Другие формы непосредственног о осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.
Глава V. Экономическая основа муниципального округа.

Статья 37. Муниципальное имущество.

Статья 38. Местный бюджет.

Статья 39. Доходы местного бюджета.

Статья 40. Расходы местного бюджета.

Статья 41. Порядок и случаи использования органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 42. Муниципальный заказ.
Глава VI. Заключительное положение.

Статья 43. Исполнение Устава и иных муниципальных правовых актов.

Статья 44. Контроль за исполнением Устава.
Порядок принятия Устава
Устав разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. На заседании Совета депутатов принимается его проект, а также проект правового акта. В рамках того же заседания назначаются публичные слушания по проекту, дата проведения заседания по принятию Устава и создается комиссия по проведению публичных слушаний из числа депутатов. К слову, публичные слушания должны быть проведены не позднее 20 дней после принятия проекта Устава.
Проект публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до его принятия. В течение подготовительного периода, а также на публичных слушаниях собираются предложения от жителей, в проект Устава могут вноситься дополнения и изменения.
На заседании Совета депутатов обсуждаются все полученные предложения, после чего Устав принимается в окончательном варианте.
После принятия Устава и решения Совета депутатов в течение 15 дней данные правовые документы на основании закона №1313 от 2004 г. направляются в Министерство юстиции для последующих действий:

— проверяется соответствие Устава Конституции и Федеральному Закону;

— соответствие Устава субъекта Федерации;

— проводится антикоррупционная экспертиза;

— присваивается государственный номер;

— выдается свидетельство о государственной регистрации;

— Устав включается государственный Реестр.
В течение пяти дней с момента регистрации Устав направляется в органы местного самоуправления. После получения Устава, документ публикуется в СМИ для ознакомления населения. В течение 10 дней после публикации в Министерство юстиции направляются сведения о том, когда был опубликован Устав, название печатного органа и его номер.
При отказе в регистрации Устав возвращается в органы местного самоуправления для доработки и повторного направления на регистрацию.

В дальнейшем на весь период деятельности местного самоуправления Устав повторно не разрабатывается, в него лишь вносятся дополнения и изменения с полной процедурой повторной регистрации.

Метки: , , ,

Выбор редактора