Нарушения коммерческих перевозчиков будут отслеживать в режиме реального времени. Видеонаблюдение в частных автобусах столицы поможет решить спорные ситуации в салоне за несколько минут.
«Камеры в салоне маршрутки работают в постоянном режиме, а у Центра организации дорожного движения (ЦОДД) есть удалённый доступ к любой из них в режиме реального времени. Фактически ЦОДД подключается к регистратору, который автоматически архивирует все записи с камер машины. Таких камер четыре: это камеры переднего вида, заднего вида, а также устройство в салоне с пассажирами. В любой момент можно подключиться к камерам любого борта», — рассказал генеральный директор одного из частных перевозчиков Москвы Василий Фоминых.
Оператор заметит конфликтную ситуацию в маршрутке или какие-либо нарушения в оказании услуг и сразу же передаст информацию в диспетчерскую службу транспортной компании, которая, в свою очередь, решит проблему. Пассажиры могут пожаловаться на работу частных перевозчиков в контакт-центр «Московский транспорт»: 8 (495) 539-54-54, 3210 («МТС», «Билайн», «Мегафон»). Основания для жалоб — от грязных окон в маршрутке, громкой музыки или радио в кабине водителя до переполненности салона пассажирами, отказа в обслуживании льготников, превышения скорости.
Оператор также наблюдает за передвижением автобусов в режиме реального времени по данным спутниковой системы ГЛОНАСС. Это выход в рейс, соблюдение расписания движения, задержки в пробках или возможные аварийные ситуации.
Сегодня две частные компании — «АвтоКарз» и «Транс-Вей» — обслуживают три городских маршрута в Северо-Западном и Западном округах. В общей сложности среди коммерческих перевозчиков разыграют 211 маршрутов.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: коммерческие автобусы, Москва, нарушения, транспорт