Диагностика читательской грамотности среди учащихся проходила еще в декабре 2015 года по заявкам образовательных учреждений. В исследовании приняли участие 440 столичных школ.
Ребята выполняли задания нескольких уровней сложности: базового, повышенного и высокого. По итогам исследования выяснилось, что более 80% участников хорошо ориентируются в содержании текста. Однако те задания, в которых необходимо было составлять собственные тексты, оценивать достоверность информации, высказывать оценочное суждение и свою точку зрения о прочитанном, дались учащимся немного сложнее.
«В наших школах отсутствует творческая составляющая на экзаменах и других итоговых заданиях. Современные школьники сочинения как таковые практически не пишут. Сейчас дети чаще проходят тестирование, где достаточно односложно ответить на поставленный вопрос», — сказала депутат муниципального округа Братеево Валентина Бойкова.
Добавим, результаты диагностики доступны в личных кабинетах в системе Московского регистра качества образования.