Первые пассажирские поезда по Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) запустят уже в следующем году. Такое заявление сделал мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра одной из станций МКЖД. 20 ноября градоначальник посетил остановочный пункт «Лужники». По словам мэра Москвы, на 54 километровой дороге построят 31 транспортно-пересадочный пункт (ТПУ).
«Надеюсь, что работы завершаться в течение года и тогда мы пустим по МКЖД пассажирские поезда. Это разгрузит вокзалы, поезда пригородного сообщения и столичное метро», — отметил Сергей Собянин.
По словам мэра Москвы, миллионы москвичей и жителей Подмосковья получат новый альтернативный вид общественного транспорта. Сергей Собянин рассказал, что сегодня строительство МКЖД идет полным ходом и находится на завершающей стадии.
Отметим, реконструкция МКЖД была начата в 2012 году. Всего на кольце будет организована 31 станция, на которых планируется организовать полноценные ТПУ. Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 9 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. На 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки. Грузовое движение по МКЖД будет сохранено, что позволит продолжить обслуживание действующих предприятий, а также обеспечивать транзит.
На МКЖД будут действовать проездные билеты и тарифы Московского метрополитена. Пересадка с МКЖД на метро и обратно будет бесплатной.
На сегодняшний день реконструкция МКЖД находится в завершающей стадии. В частности, выполнено: 80,5% реконструкции верхнего строения пути и строительства дополнительного 3-го главного пути; 75,8% строительства инфраструктуры для электрификации; 94% реконструкции и строительства тяговых подстанций.
Завершено строительство 15 остановочных пунктов и 14 искусственных сооружений. Кроме того, завершается реконструкция 7 путепроводов через железнодорожные пути МКЖД: Коптевского путепровода (введен в 2015г.); Богородского путепровода; Ленинградского путепровода (введен в 2014 г.); Звенигородского путепровода (введен в 2015 г.); Волоколамских путепроводов (автодорожного и трамвайного); Можайский путепровод (введен в 2014 г.). Еще один путепровод – Сусоколовский – был демонтирован в 2015 году.
Метки: МКЖД, Москва, Сергей Собянин, строительство, транспорт