Новости

Депутат Александр Серегин рассказали об организации парковочных мест в районе Братеево

09/09/2015
Депутат муниципального округа Братеево Александр Серегин
Депутат муниципального округа Братеево Александр Серегин

Депутат Александр Серегин в муниципальном округе Братеево представляет партию «Единая Россия» и возглавляет бюджетно-финансовую комиссию. Однако многим жителям района он известен еще и как председатель общественной организации «Автолюбители Братеево». Мы поговорили с Александром Викторовичем об одной из самых актуальных для столицы тем – о парковках.

— Александр Викторович, расскажите об «Автолюбителях Братеево». Когда и для чего была создана организация?

Александр Серегин (А.С.): Наша общественная организация была создана в 2001 году с целью содействия автомобилистам района в решении вопросов, связанных с хранением транспортных средств, их эксплуатацией, страхованием и т.д. Конечно, главный вопрос на сегодняшний день – это где держать свой автомобиль. Все остальные решаются более или менее просто, а вот с парковкой всегда есть проблемы. Парк машин столицы все время увеличивается. Впрочем, надо отметить, что сейчас в городе сделано многое для того, чтобы у граждан самых разных категорий было место, где хранить свой транспорт. На коммерческой основе строятся полноценные гаражи, с боксами, правда, этот вариант не дешевый. Есть так называемые «Народные гаражи» — многоярусные парковки. Об их ценах есть разные мнения, но, так или иначе, они также востребованы – практически все места в трех «Народных гаражах» нашего района заняты.

— Как, на Ваш взгляд, сейчас обстоят дела с парковочным пространством в Братееве?

А.С.: Существует общегородская особенность, касающаяся не только нашего района: чем дальше от центра Москвы, тем проще найти место для парковки. Это, в частности, связано с застройкой. Братеево, например, строилось во времена Советского союза. Соблюдались определенные нормативы по расстоянию между домами, поэтому у нас довольно просторно. К тому же есть немало свободных, неосвоенных территорий. Раньше на них строили плоскостные гаражи, например, на улицах Алма-Атинская, Братеевская. Однако город развивается, и для этого требуются площади. Плоскостные гаражи стали неэффективными с точки зрения использования территории, и стоять бесконечно они, конечно, не могли. Поэтому сейчас им на смену приходят многоэтажные паркинги. Кроме того, в определенной степени проблему решили уже упомянутые «Народные гаражи». На относительно небольшой территории, в шестиэтажном здании, можно разместить в 6 раз больше автомобилей, чем на плоскостной стоянке, занимающей такую же площадь.

— Долгое время в Москве были популярны металлические тенты или «ракушки»…

А.С.: С ними было множество проблем. Зачастую они стояли на газонах. В местах их скопления создавались плохие санитарно-гигиенические условия. Кроме того, когда их начали массово сносить, обнаружили, что очень часто жители использовали их как кладовые – внутри хранились не машины, а старая мебель, ненужная сантехника и т.п. Поэтому я считаю, что мэр принял правильное решение об их сносе. На освободившихся местах появились парковочные карманы. Так было сделано и в Братеево. Это и для жителей доступнее, и эстетичнее.

— Как решают вопросы, связанные с парковкой в организации «Автолюбители Братеево»?

А.С.: Мы оформили несколько земельных участков для хранения автомобилей членов нашей организации. Это и открытая парковка, и парковка с металлическими тентами. Места освещенные, охраняемые. Однако нужно развиваться дальше, и в свое время мы попросили выделить нам земельный участок под строительство многоэтажного гаража для членов нашей организации. Департамент городского имущества Москвы пошел нам навстречу и предоставил территорию на Братеевской улице, рядом с одним из «Народных гаражей». Мы уже согласовали архитектурно-планировочное решение, которое было одобрено на Градостроительной комиссии. Будет строиться 7-этажный отапливаемый гараж на 331 машиноместо. С лифтом, с мойкой, шиномонтажом, магазином автозапчастей. Автомобили будут храниться в боксах – 3,5 на 6 метров. Сейчас ведутся работы по проектированию, пока на этом месте функционирует открытая автостоянка.

Беседовал Василий Кондрашов

Выбор редактора