В число мировых лидеров Москва вошла по такому показателю, как развитие центров госуслуг. Данные получены в ходе исследования, проведенного компанией PwC (международная сеть, предлагающая профессиональные услуги в области консалтинга и аудита). Всего в нем принимали участие 18 крупнейших городов мира.
Сравнение центров госуслуг в разных точках Земли проходило по 22 критериям. Ни по одному из них Москва не оказалась ниже мировых стандартов. Так, столичные многофункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ) стали четвертыми по показателям комфортности, третьими – по доступности и по управлению очередями, а также лидерами по активности диалога с посетителями. Еще один критерий, где центрам госуслуг Москвы удалось завоевать лидирующие позиции, – это время ожидания в очереди. Отмечается, что в 2015 году в столичных МФЦ оно сократилось с 6 до 3 минут. Кроме того, Москва оказалась лидером по количеству способов обратной связи с населением – звонки по телефонной горячей линии, заполнение форм обратной связи на сайтах, инфоматы.
Также, согласно исследованию, на оценку доступности услуг непосредственно влияет количество центров. А этот показатель сильно разнится. Так, например, в Афинах всего 3 МФЦ,а в Сеуле – 423. В Москве на данным момент функционируют 104 центра. При этом 97% услуг можно получить без привязки к месту жительства.
Добавим, что в исследовании также принимали участие Мадрид, Баку, Лондон, Амстердам и другие мегаполисы мира.
Метки: Москва, МФЦ, рейтинг, центр госуслуг