Варианты введения сбора с торговых объектов за подъезды к ним с МКАД обсуждают столичные власти. Об этом рассказал первый заместитель руководителя Департамента развития новых территорий Валерий Шкуров.
Предполагается, что владелец торгового центра будет платить за количество машин, приехавших к нему по МКАД.
«Мы же платим по счетчику за воду, которую потребляем, аналогично торговый центр «потребляет» покупателей, которые подъезжают к нему. От них зависит его прибыль», – пояснил Шкуров.
Однако, как отметил чиновник, проблема состоит в подсчете количества машин, которые направились именно за покупками.
«Магазины не стоят изолированно. За ними находятся населенные пункты, и посчитать, сколько машин приехало именно в ТЦ, сложно», – подчеркнул Валерий Шкуров.
По мнению члена координационного совета по транспортной политике при Министерстве транспорта Сергея Фахретдинова, подсчитать количество подъехавших к ТЦ автомобилей сегодня не сложно. По его словам, номера машин могут считывать специальные камеры.
С марта этого года в Москве строительные компании, перекрывающие участки дорог для своих проектов, обязаны платить за это городу. С застройщиками заключают договоры аренды участка дороги. Стоимость конкретной трассы зависит от удаленности от центра. Ставки уже утверждены. Например, за перекрытие 100 кв. метров дороги в границах ТТК застройщик ежеквартально должен заплатить 750 тысяч рублей.
Напомним, Минтранс в 2013 году разработал поправки к закону о дорогах и дорожной деятельности. Согласно им, торговые центры, заправки и рестораны должны платить за доступ к автодорогам. Таким образом, предполагалось решить вопрос пробок у объектов придорожной инфраструктуры. За эту плату владелец автодороги обязывался бы обеспечивать ремонт и реконструкцию дороги. Однако документ так и не вступил в силу.