Промзоны столицы проинспектировали специалисты Стройкомплекса Москвы. Об этом сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. Обследовано 15 тысяч гектаров промышленных зон.
По большинству этих территорий уже есть планы развития, а по некоторым еще предстоит принять решения. С начала этого года на территории промзон сдали более 830 тысяч квадратных метров различной недвижимости.
«Основная проблема – взаимоотношения собственников различных земельных участков. Там, где собственник один, проблем, как правило, не возникает. Но если их много – начинаются длительные переговоры, ведь у каждого свои пожелания. В то же время возникают вопросы и по структуре застройки промзон. Инвесторы обязуются строить за свой счет и дороги, и социальные объекты, но сейчас в условиях кризиса сосредотачивают свои усилия в первую очередь на жилье, так как оно окупается быстрее», – отметил Тимофеев.
Перспективными площадками для развития Москвы являются «Южный порт» и Бирюлево. Пока цельные концепции развития этих промзон не определены. Что касается Бирюлево, то сейчас ведется градостроительная проработка этой площадки. Планируется, что в ближайшие несколько месяцев проект ее реновации будет утвержден. Там появится крупный транспортно-пересадочный узел Малого кольца Московской железной дороги.
Кроме того, сейчас продолжается работа по совершенствованию нормативной базы, связанной с восстановлением промышленных зон. Так в Госдуму был внесен законопроект, который будет регулировать комплексное развитие промзон. Также документ подразумевает разные механизмы вовлечения собственников в процесс реорганизации: от выкупа до участия в реализации проекта. Предполагается, что власти также смогут изымать земельные участки у тех инвесторов, которые не развивают территорию.
Метки: промзоны, реконструкция, строительство, южный округ