Новости

Дмитрий Волков: о депутатстве, ЕГЭ и молодежной палате

11/06/2015

P1550923Депутат Совета депутатов муниципального округа Братеево, заместитель директора ГБОУ СОШ № 867 Дмитрий Волков рассказал нашей газете о своей профессиональной и депутатской деятельности. Публикуем вторую часть интервью. Первую часть можно прочитать здесь.

— Хочется задать пару уточняющих вопросов. Сталкиваясь с депутатом Совета депутатов, всегда становится интересно – зачем человек избирался?

— Я посчитал, что такой шаг в моей жизни будет оправдан. С самого, если не детства, то юности я был активным жителем района Братеево. Я организовывал футбольную лигу в тот тяжелый социально-экономический период 1990-х, когда многие педагоги-организаторы забросили эту идею. Мое желание идти в депутаты Совета депутатов прежде всего было продиктовано желанием быть ближе и к населению, и к исполнительной власти, быть неким связующим звеном между населением и исполнительной властью. Избравшись я получил возможность отстаивать интересы жителей района Братеево, претворять в жизнь их проекты и пожелания на депутатском уровне. Для меня всегда были в приоритете потребности жителей. Депутаты и сами жители.

— Вы рассказали, что являетесь заместителем руководителя образовательного учреждения, но продолжаете преподавать. Что вы преподаете?

— Экономику в старших классах, а также беру классное руководство над одним из них. Это сопряжено с тем, что предмет «Экономика» есть только в 10 классе, а для того, чтобы более тесно общаться с детьми, нужно вести у них какой-то предмет. Второй момент: так получилось, что когда я впервые взял классное руководство в 2005 году, я смог успешно построить отношения с ребятами и родителями, и первый выпуск был успешным.

Все эти пять выпусков… Четыре, пятый будет в следующем году. Каждый выпуск для меня по-своему знаменателен. У них ко мне, я уверен, тоже осталось положительное отношение, потому что жалоб не было… Важно, чтобы ребенок выпустившись из школы, завидев бывшего классного руководителя, не на другую сторону дороги перебегал, делая вид, что не увидел, а наоборот — и с той стороны дороги здоровался. Это приятно. Моментов, чтобы убегали, я не замечал.

— Сейчас идет сдача ЕГЭ? Всегда интересно, как она проходит.

— Наше учебное заведение, непосредственно это здание, является пунктов проведения ЕГЭ. Здесь уже прошло три ЕГЭ по предметам. Экзамены прошли без сбоев, слажено и организовано, несмотря на то, что в наши стены приходят другие организаторы ЕГЭ и другие руководители пунктов проведения ЕГЭ. Они удовлетворены тем, как здание подготовлено. Осталось еще три дня проведения ЕГЭ. Надеюсь, все будет также нормально.

Результаты только начинают поступать, но уже можно сказать, что сама организация проведения ЕГЭ и отношение к нему детей стали на уровень выше. Дети стараются серьезно готовиться. Самое главное, что они переживают о сдаче ЕГЭ, причем не только непосредственно перед ним, а у же в десятом классе, соответственно и начинают готовиться к нему.

Думаю, ЕГЭ и у нас, и вообще в городе Москве пройдет без каких-либо эксцессов.

— После ЕГЭ начинается уже почти взрослая жизнь, а вы затрагивали тему молодежной палаты. У вас в школе я видел объявление о наборе в молодежную палату, соответственно, школьники о ней знают. Однако было решено, что в палату будут приниматься кандидаты с 18 лет, но в некоторых районах будет сформирован ее резерв. Скажите, ваши учащиеся хотят попасть в палату или ее резерв?

— Отмечу, что уровень до 18 лет был повышен сравнительно недавно, потому что изначально идея молодежной палаты предусматривала включение в нее ребят с 14 лет. В свое время, когда у нас была молодежная общественная палата, в ней состояло несколько ребят 14 лет.

У нас есть одиннадцатиклассники, которым уже 18 лет, соответственно, могут принимать участие в работе палаты. На безе нашего образовательного учреждения есть такие желающие, но мы с ними изначально проводим беседу об их ответственности за их выбор. Это же не просто сказать: «Я хочу!», нужно понять, чего ты хочешь. Тут важно брать не количеством, а качеством.

Я считаю, нужно смотреть активны ли кандидаты в общественную молодежную палату в стенах образовательного учреждения, в повседневной жизни. Активность в общественной молодежной палате должна исходить из этого, она не появиться сама по себе. Как только мы увидим, что ребенок «созрел», мы его кандидатуру предложим в палату.

Беседовал Николай Денисов

Выбор редактора