Новости

«Активный гражданин» решает, нужен ли в электричках Wi-Fi

29/04/2015
Быть или не быть Wi-Fi в электричках — решат на портале «Активный гражданин»
Быть или не быть Wi-Fi в электричках — решат на портале «Активный гражданин»

Новое голосование для москвичей стартовало на портале «Активный гражданин». Гражданам предлагают решить, нужен ли Wi-Fi в пригородных электропоездах.

С инициативой обеспечить пассажиров электричек беспроводным интернетом выступил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Будет ли востребован Wi-Fi пассажирами электричек, покажут результаты нового голосования.

Беспроводной интернет уже начали тестировать в феврале в поездах ЭД4М Белорусского, Савеловского и Курского направления. В ходе тестирования сетью Wi-Fi уже воспользовалось около 80 тыс. пассажиров.

По мнению специалистов, нововведение поможет популяризировать этот вид транспорта среди горожан. Если технология себя хорошо зарекомендует, Wi-Fi может появиться и на других направлениях, в том числе в поездах готовящейся к запуску МКЖД.

Сергей Собянин уже отмечал, что строительство МКЖД поможет существенно разгрузить московские дороги, особенно в часы пик: «Это означает, что еще около 40% граждан, которые сегодня пробираются в Москву тяжким путем стояния в пробках, смогут пересесть на пригородные электрички».

Да этого, в марте, «Активный гражданин» спрашивал у москвичей, как часто они пользуются пригородным железнодорожным сообщением.

Итоги опроса удивили скептиков, оказалось, что этим видом транспорта пользуются 63% проголосовавших (почти 162 тыс. чел.), из них 17,2% — ежедневно, 10,1% — еженедельно, 25,4% — несколько раз в месяц. В голосовании приняли участие свыше 255 тысяч человек.

На электронном референдуме москвичи могут высказаться за и против нововведения или отдать решение этого вопроса на суд специалистов.

«Внедрение Wi-Fi в пригородных поездах можно считать необходимым и важным элементом клиентоориентированности», – убежден Александр Панин, начальник управления развития рельсовых видов транспорта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.

Также Панин добавил: «Но к этому вопросу нельзя относиться формально, и качество этой услуги должно отвечать самым высоким требованиям. Это и скорость передачи данных, и стабильность сигнала».

Пилотный проект по предоставлению беспроводного доступа в интернет реализует «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК).

 

Выбор редактора