Сегодня прошло специальное заседание Совета по правам человека (СПЧ), посвященного проблемам транспортной политики. Еще пару лет назад Москва была мировым лидером по количеству пробок по всем рейтингам. Бульварное и Садовое замыкались практически каждый день. Что зимой, что летом люди тратили на дорогу до дома вместо 40 мин. по два-три часа.
«Сегодня ситуация изменилась: скорость движения на вылетных магистралях выросла в среднем на 14%, на стало в два раза меньше грузовиков днем, и она поехала быстрее на 12%. Загруженность дорог снизилась на 24%, и Москва, наконец, вышла из призовой тройки рейтинга Tom Tom», — заявил заместитель мэра столицы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
В Москве сегодня функционирует одна из самых мощных в мире систем городского транспорта. Каждый день на дорогах Москвы передвигается 3,5 млн автомобилей, 800 тысяч грузовиков, на городском транспорте ездит 15 миллионов пассажиров, из которых 7 млн поездок — на наземном транспорте, совершается 260 тысяч поездок на такси и 100 тысяч поездок на велосипеде. В Москве почти 7 тысяч автобусов, больше полутора тысяч троллейбусов, почти тысяча трамваев и 4 300 маршрутных такси. Пешеходов на московских улицах не меньше 10 миллионов в день.
Особо Максим Ликсутов отметил: «Очень важно, что снизилось число нарушений правил парковки — на 64%, это также способствует снижению нагрузки на УДС. Но самый важный показатель — это снижение числа ДТП. Снизилась детская смертность на дорогах. Она происходит чаще всего на пешеходных переходах. В основном из-за того, что ребенок из-за неправильно запаркованного автомобиля не видит транспортное средство».
Ввод платной парковки – это не мера для пополнения городского бюджета. Это мера регулирования трафика в местах наибольшего скопления автомобилей. Городское правительство отмечает, что не ставит себе задачи заработать на платной парковке. За время ее существования 2,3 миллиарда рублей были получены от автомобилистов и направлены в управы для реализации тех мероприятий, которые необходимы жителям.
«Еще в 2011 г. в исследовании ВЦИОМ, в котором приняли участие 1 тыс. респондентов, москвичи отметили транспортные проблемы как самые важные, даже более значимые, чем социальные проблемы. Задача городских властей — найти разумный баланс в транспортной системе, создать среду, где учтены интересы всех групп», — отметил Максим Ликсутов.