Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Правительства Москвы подвел итоги работы транспортного комплекса города в первом квартале 2015 года.
Сергей Собянин отметил: «Достаточно много было интерпретаций текущей транспортной ситуации. Много было предположений о том, что ситуация в городе стала улучшаться в связи с тем, что снизилась экономическая активность, стало, в общем, меньше людей передвигаться на своих частных автомашинах, грузовом транспорте и так далее. И конечно, на общественном транспорте. Такие прогнозы не оправдываются, более того, в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года мы видим небольшой рост количества машин, которые ежедневно находятся на улицах Москвы».
Увеличение средней скорости движения отмечается по всем вылетным магистралям в среднем на 12 процентов, за исключением тех, которые находятся на реконструкции или капитальном ремонте.
«Это обеспечено за счёт частичной реализации комплексной схемы организации дорожного движения в пределах Третьего транспортного кольца, расширения, — может быть, не самой популярной, но необходимой меры — зон платной парковки, снижения числа ДТП за счёт активного контроля в виде фиксации правонарушений, внедрения интеллектуальной транспортной системы», — добавил Сергей Собянин.
За первый квартал 2015 года транспортным комплексом города Москвы перевезено 1,1 миллиарда пассажиров, в том числе 829,6 миллиона платных пассажиров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число платных пассажиров выросло на один процент.
Наземным городским пассажирским транспортом с начала года воспользовались 278,9 миллиона пассажиров. В планах на 2015 год — обустройство ещё 14,3 километра.
Среднесуточная перевозка пассажиров по выделенным полосам ГУП «Мосгортранс» выросла на 16,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,4 миллиона пассажиров в сутки (коммерческими перевозчиками — на 20 процентов, 300 тысяч пассажиров в сутки).
«Количество таксомоторов, вы знаете, увеличилось с восьми тысяч до пятидесяти с лишним тысяч. И, конечно, такси сегодня вносит серьёзный вклад в улучшение транспортного движения в Москве. Это и ввод выделенных полос для общественного транспорта, обеспечение более регулярного и комфортного сообщения всех видов общественного транспорта — и наземного, и метрополитена, и пригородных железнодорожных перевозок. Это и, конечно, наведение общего порядка на дорогах, уменьшение количества нарушений правил дорожного движения при парковке машин», — уверен мэр Москвы.
За счёт допуска такси на выделенные полосы удалось сократить среднее время поездки на этом виде транспорта. В первом квартале 2015 года среднесуточное количество поездок такси по выделенным полосам общественного транспорта составило 22 тысячи. По данным компании «Яндекс» и таксомоторных компаний, среднее время подачи такси в рабочий день составляет восемь минут, в час пик — 17 минут.
422 миллиона человек было перевезено в первом квартале 2015 года московским метро. Инспекторами Центра обеспечения мобильности пассажиров обслужено более 45 тысяч пассажиров (рост — два процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Количество пассажиров, пользующихся перехватывающими парковками у станций метро, выросло на 47 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысило 300 тысяч автомобилистов.
В первом квартале 2015 года для Московского метрополитена поставлено 88 новых вагонов метро. Как отметил Максим Ликсутов, годовая программа по поставке нового подвижного состава на 2015 год была выполнена на 58 процентов уже в первом квартале.