Новости

Принципы и порядок организации местного самоуправления в столице прописаны в законе №56

10/04/2015

Dollarphotoclub_71629296-700x465Закон № 56 города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» был принят 6 ноября 2002 года. Основная его задача — устанавливать основные принципы и порядок организации местного самоуправления в столице.

Предлагаем для вашего ознакомления первую часть этого закона:

Статья 1. Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве. Территориальная основа местного самоуправления

  1. Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве (далее — местное самоуправление) — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность местного сообщества (жителей внутригородского муниципального образования) по решению вопросов местного значения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.
  2. Местное самоуправление в городе Москве осуществляется во внутригородских муниципальных образованиях — муниципальных округах, городских округах, поселениях (далее — муниципальные образования).
  3. Образование муниципальных образований, установление границ их территорий и наименований осуществляются законом города Москвы по представлению Мэра Москвы с учетом исторических и иных местных традиций, географических, градостроительных особенностей, социально-экономических характеристик соответствующих территорий, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других особенностей территорий.
    (в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
  4. Установление и изменение границ территорий муниципальных образований, преобразование муниципальных образований осуществляются законами города Москвы по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти города Москвы в соответствии с Уставом города Москвы и с учетом мнения населения соответствующей территории, выраженного представительным органом муниципального образования с учетом результатов публичных слушаний.
  5. К вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей муниципального образования, решение которых в соответствии с настоящим Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
  6. Перечень вопросов местного значения устанавливается настоящим Законом в соответствии с особенностями организации местного самоуправления в городах федерального значения, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства, сочетания интересов жителей города Москвы и жителей муниципального образования.
  7. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон, если иное не установлено законами города Москвы, указанными в части 10 настоящей статьи.
  8. Источники доходов местных бюджетов, состав муниципального имущества определяются законами города Москвы в соответствии с перечнем вопросов местного значения, установленным настоящим Законом, и законами города Москвы о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями).
  9. В законах и иных правовых актах города Москвы слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
  10. Особенности организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, устанавливаются законами города Москвы.

 

Выбор редактора