К 2016 году власти планируют запустить Малое кольцо железной дороги. Эта мера даст вторую жизнь столичным электричкам, которыми сегодня москвичи пользуются редко. Пока эксперты разбираются с перспективами нового вида общественного транспорта, проект «Активный гражданин» провел опрос у горожан, в каких целях и как часто они пользуются пригородным железнодорожным сообщением сейчас.
По результатам опроса, в котором приняли участие свыше 255 тыс. человек, оказалось, что электричками пользуются 63% проголосовавших (почти 162 тыс. чел.), из них 17,2% — ежедневно, 10,1% — еженедельно, 25,4% — несколько раз в месяц.
Горожане любят использовать электропоезда для поездок на дачу (27,3%), на работу (26,1%) или в гости в Подмосковье (25,8%). Используют железнодорожное сообщение столичные жители и для поездок внутри города, а также в аэропорт — за каждый вариант проголосовало почти 9% участников опроса.
Соглашение о реализации проекта по реконструкции и развитию МК МЖД власти Москвы и руководство РЖД подписали в 2008 году. Малое кольцо будет интегрировано в метро, оно разгрузит не только подземку, но и радиальные направления МКЖД.
Напомним, изначально Малое кольцо железной дороги предназначалось для осуществления грузовых перевозок между всеми 10 магистральными железнодорожными направлениями столицы, включая 9 направлений Московской железной дороги и 1 направление Октябрьской железной дороги. Она была открыта 19 июля 1908 года. С радиальными направлениями Малое кольцо связано 22 соединительными ветвями. По состоянию на 1 января 2012 на Малом кольце 12 действующих грузовых станций.