Сегодня, 22 марта, в Москве прошли праздничные мероприятия, посвященные Международному дню такси. Интересно, что в нынешнем 2015 году в этот день отмечается также 90-летие начала регулярных таксомоторных перевозок в Москве. Сергей Собянин посетил празднование Международного дня такси на ВДНХ, где им заодно была вручено 50-тысячное разрешение на осуществление таксомоторной деятельности. «Сегодня каждый день московское такси перевозит 200 тысяч пассажиров. За прошлый год 70 миллионов пассажиров воспользовались такси. Это огромная, колоссальная цифра. Московское такси в среднем приезжает за восемь минут. Это быстрее, чем скорая помощь, это такси, которое всегда готово вам помочь, готово всегда приехать», — отметил Мэр Москвы.
Правительство Москвы разработало специальную программу «Развитие транспортной системы Москвы на 2012-2016 годы», основным направлением которой стало возрождение цивилизованных перевозок такси.
По официальным данным на 2010 год население столицы обслуживало около девяти тысяч легальных такси, в то время как их потребность была намного выше и осуществлялась с помощью нелегального извоза. Власти города упростили процедуру выдачи разрешений на таксомоторные перевозки, чему способствовало принятие Федерального закона от 21 апреля 2011 года №69-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь разрешения на легальные перевозки на территории Москвы и Подмосковья выдаются бесплатно и являются действительными в течение пяти лет. С 2014 года заявления принимаются к рассмотрению только в электронном виде. С 1 июля 2013 года разрешения выдаются только на такси с желтым цветом кузова.
Как добавил Собянин, в рамках программы с 2012 года власти Москвы выделяли субсидии на развитие легальных перевозок в черте города. Так, за 2012 год было выделено 908 тысяч рублей (четыре компании-перевозчика), за 2013 год — 5,2 миллиона рублей (12 компаний) и за 2014 год — 27,8 миллиона рублей (23 компании).
Кроме того, для повышения уровня подготовки таксистов на базе учебного комбината ГУП «Мосгортранс» организованы учебные курсы. В целях поддержки легального такси также производятся выплаты субсидий на возмещение части затрат по оплате финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок. С 2015 года Правительство Москвы также помогает перевозчикам, приобретающим автомобили в кредит, и компаниям, существующим на рынке не более двух лет.
Кроме того, Собянин отметил, что ежедневно в столичные такси садятся более 200 тысяч пассажиров, что составляет порядка 73 миллионов человек в год.
Таксомоторными перевозками в Москве занимаются более тысячи компаний и свыше 13,1 тысячи индивидуальных предпринимателей. В отрасли занято около 60 тысяч человек. Среднее время подачи автомобиля в рабочий день составляет восемь минут, в час пик — 17 минут. За 2014 год таксомоторные компании заплатили в бюджет Москвы более 270 миллионов рублей налогов. Кроме того, столичные власти продолжают развивать инфраструктуру таксомоторных перевозок. В городе обустроены 383 стоянки такси общей вместимостью 1090 машино-мест. Введён штраф в размере трёх тысяч рублей за нарушение правил остановки и парковки в местах стоянки легковых такси.
Как в свою очередь отметил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, столица перешла на систему электронных заказов такси быстрее, чем многие страны Европы.«Я считаю, что этот баланс заказа такси по мобильному приложению и заказ такси с улицы постепенно выровняется, сейчас такой переходный период — это нормальный процесс развития таксомоторных перевозок», — сообщил он. Всего по состоянию на март 2015 года выдано свыше 50 тысяч разрешений на работу такси, в том числе более 15,2 тысячи разрешений — на автомобили жёлтого цвета.«Мы со своей стороны будем делать всё возможное, чтобы такси в Москве развивалось, чтобы оно было всё более доступным, удобным, безопасным, комфортным», — добавил Максим Ликсутов.
Автоматизированные линии такси функционируют на семи железнодорожных вокзалах (Ленинградский, Ярославский, Казанский, Павелецкий, Киевский, Курский, Рижский). Электронный пропуск на эти стоянки выдаётся вместе с разрешением на осуществление таксомоторной деятельности. Такси жёлтого цвета с жёлтыми номерами, оснащённые системой ГЛОНАСС/GPS, вправе передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.