Москва в 2015 году проведет реформу наземного городского транспорта. В рамках нее будет внедрена новая модель управления транспортом, предусматривающая заказ работы частных перевозчиков по государственным контрактам. Особенности новой модели и четкие требования к частным перевозчикам будут определены Постановлением правительства Москвы. С 2015 года частные перевозчики смогут работать в Москве только при соответствии определенным требованиям к оплате проезда, обслуживанию и планированию маршрутов. Проект документа сейчас разрабатывается Департаментом транспорта и транспортной инфраструктуры.
Чтобы выяснить отношение москвичей к готовящимся нововведениям Департаментом было принято решение запустить голосование по данному вопросу в проекте «Активный гражданин». Оно проходило с 24 сентября по 6 октября. Итоги электронного референдума показали, что горожане хотят сохранить некоторые особенности действующих маршруток: маршруты движения (26,3%), возможность оплаты проезда в салоне (22,6%) и использование автобусов малой вместимости (20,2%), при этом выступают за то, чтобы маршрутки ходили более предсказуемо – 17,1% высказались за то, чтобы зафиксировать и уменьшить интервалы их движения.