Во время осмотра нового поезда Центральной пригородной компании на Савёловском вокзале Сергей Собянин заявил:
— Сегодня впервые в Центральную пригородную компанию поступил поезд, который станет основой будущего подвижного состава пригородного сообщения. Современный поезд, оснащённый всеми необходимыми условиями безопасности и комфортом: климат-контролем, другими салонами, более комфортными сиденьями и, конечно, сроком службы и энергоэффективностью.
Пригородные компании Москвы перевозят ежедневно два миллиона пассажиров, сообщение поездов развивается, берёт на себя огромную часть пассажиропотока.
Так, железнодорожные перевозчики стабильно увеличивают количество обслуживаемых пассажиров — с 500 миллионов человек в 2011 году до более 600 миллионов пассажиров в 2013 году. «Среднегодовой рост числа отправленных пассажиров составляет практически 10 процентов вот уже несколько лет», — рассказал генеральный директор ОАО «ЦППК» Михаил Хромов.
По словам Мэра Москвы, этот рост объясняется повышением привлекательности проезда в электричках, в том числе путём выпуска на линию поездов нового поколения — повышенной комфортности.Новые электрички оборудованы пассажирскими сиденьями повышенной комфортности, системами климат-контроля, автоматического учёта пассажиров, видеонаблюдения и информирования.Кроме того, вагоны приспособлены для комфортного проезда маломобильных групп граждан, а широкие двери и тамбуры позволяют входить и выходить из вагона нескольким пассажирам одновременно. «Каждый вагон и каждый тамбур оснащён камерами, которые выводят в кабину машиниста», — добавил глава ОАО «ЦППК».Также там предусмотрены туалеты, а головные вагоны оснащены специальными креплениями для провоза велосипедов.
Новые поезда будут поставляться в два депо: «Нахабино» и «Лобня», которые обслуживают Рижское, Савёловское и Белорусское направления, то есть туда, где до сих пор был наиболее старый подвижной состав.