Мобильные телефоны теперь стали инструментом для управления городом. Отныне каж дый москвич сможет проголосовать за тот или иной проект городских властей с помощью мобильного приложения «Активный гражданин».
Инициированная мэром Москвы система электронного голосования запущена с целью более эффективного предметного обсуждения перспектив развития столицы.
Особенность нового приложения состоит в том, что еженедельно на голосование будут выноситься вопросы по актуальным темам жизнедеятельности города, будь то благоустройство или транспорт, образование или здравоохранение. Кроме того, столичные власти планируют отслеживать и ставить на голосование темы, которые вызывают наибольший резонанс в Интернете. Самые популярные вопросы, приоритетные задачи будут выноситься на электронные референдумы лично мэром, городскими и территориальными органами власти.
По словам руководителя аппарата мэра и Правительства Москвы Анастасии Раковой, до конца 2014 г.
сервисом смогут воспользоваться около миллиона москвичей: «Перед нами стоит задача построить комфортный город. Сейчас она решается благодаря информационным технологиям. Мы сделали упор на электронные средства коммуникации. Для нас это массовость, комфорт и открытость».
В мобильном приложении «Активный гражданин» стартовало голосование, в ходе которого москвичи определят, какой будет ВДНХ после завершения реконструкции — ее облик и новое функциональное назначение легендарных павильонов. Масштабная реконструкция ВДНХ предполагает изменение концепции выставочного центра и благоустройство территории.
Новый облик ВДНХ
В апреле 2014 г. мэр столицы Сергей Собянин предложил москвичам решить, нужно ли возвращать ВВЦ историческое название — ВДНХ. В опросе приняли участие свыше 300 000 человек — 90% поддержали эту идею, и решение горожан было реализовано.
В этот раз жителям города предстоит определиться с назначением ВДНХ. В первой части голосования предлагается выбрать функциональные зоны, которые жители хотели бы видеть на территории комплекса: выставочно-конгрессные, музейно-образовательные, спортивно-рекреационные, научно-познавательные, досуговоразвлекательные или торгово-ярмарочные. Во второй части горожане могут внести свои предложения относительно назначения 21 павильона, колеса обозрения и ресторана «Золотой колос».
За 75-летнюю историю существования ВДНХ павильоны не раз меняли свои названия и функциональное назначение, однако горожане еще никогда не принимали в этом непосредственного участия. Так, павильон № 2 «Народное образование» до 1959 г. носил название «Северный Кавказ», с 1959 по 1963 г. — «Наука», с 1964 по 1966 г. — «Космос». Павильон в разные годы отражал успехи в области народного образования и космонавтики СССР. С 1990-х по май 2014 г. павильон использовался арендаторами как экспозиционная площадка, а также для продажи товаров широкого потребления.