В Москве стартовал традиционный экологический пробег ретроавтомобилей и современных экологических автомобилей «Из прошлого в будущее», призванный популяризировать экотуризм и использовать экологичные виды топлива.
Автопробег приурочен к Дню охраны окружающей среды и проводится уже четвертый год подряд..- Сам по себе пробег символический, но проблема, которая поднимается в этот день, далеко не символическая, — сказал Мэр Москвы Сергей Собянин. – ведь речь идёт об экологии нашего любимого города. 90 процентов всех вредных выбросов — это выбросы автомобилей. И от того, какие новые технологии будут применяться при строительстве автомобилей, будет зависеть экологическое будущее Москвы.
Участники автопробега посетят более 10 городов, где будут устраивать выставки автомобилей, высаживать деревья и встречаться с представителями органов власти и общественных экологических организаций. За три дня 27 экипажей проедут более 1200 километров по Москве, Московской, Калужской и Смоленской областям. Помимо времени и точности прохождения трассы на каждом участке автопробега судьи будут фиксировать расход топлива. Полученные данные соотнесут с массой и мощностью автомобиля , а выигрыш получит самый экономичный в своём классе. Финиш автопробега состоится 7 июня, в День эколога на территории природно-исторического парка «Кузьминки-Люблино».
«Я благодарен всем, кто принимает участие в экологическом пробеге, который демонстрирует не только новые технологии, новые машины, но и участвует в посадке деревьев, делая наш город и чище, и краше», — сказал Сергей Собянин. — Впервые, в прошедшем году, несмотря на рост автомобильного парка, выбросы CO2 в атмосферу не увеличились, а уменьшились. Это позитивная динамика. Это связано, в первую очередь, с заменой парка машин Москвы».
В столице произошло обновление парка основного городского перевозчика ГУП «Мосгортранс». Теперь большая часть автобусов соответствует экологическому классу «Евро-3» и выше. Вклад в улучшение экологической обстановки, вносят и жители города. Как отмечают специалисты, более 40 процентов машин в Москве хорошего экологического класса, благодаря чему уменьшается и количество выбросов. Ограничен въезд в столицу грузовиков, которые ходят с «допотопными» двигателями. Кроме того, в Москве запрещена продажа топлива ниже 4 — 5 класса. Положительно оценивается и модернизация Московского перерабатывающего завода, который выпускает теперь только экологически качественное топливо. Столичные власти стимулируют водителей к использованию электротранспорта. С 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года отменена ввозная пошлина на ввоз электромобилей, составляла 19 процентов от стоимости. В 2012 году в Москве были установлены 50 электрозарядных станций, в том числе рядом с торговыми центрами. В 2015 — 2016 годах планируется создать еще 250 станций на организованных парковках и вблизи торговых центров. Всё это будет способствовать улучшению экологической обстановки в столице.