Около 40 тыс. пользователей каршеринга в Москве отключили за год от сервисов из-за нарушений ПДД. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов.
«В Москве продолжается наведение порядка на дорогах. Так, операторы столичного каршеринга отчитались о том, что за последний год от системы за нарушения отключили около 40 тыс. пользователей. Как отмечают в компаниях-операторах, речь идет о перепроданных аккаунтах и тех водителях, кто неоднократно и серьезно нарушает ПДД. Это значительные превышения скорости, пьяная и агрессивная езда, попадание в ДТП по вине арендатора», — заявил Кирилл Щитов.
Он отметил, что такие пользователи каршеринга представляют опасность не только для участников дорожного движения, но и для имущества, а также репутации операторов каршеринга.
«Интересно, что в наше время вычислить таких нарушителей системы автопроката могут и без помощи государственных систем видеонаблюдения, рассылающих штрафы. Современные автомобили каршеринга снабжены телеметрическим оборудованием, отслеживающим геопозицию машины в реальном времени. Иными словами, оператор знает о водительском «почерке» каждого из пользователей и, если его стиль езды опасен, может принять решение об аннулировании учетной записи. Это потенциально может спасти жизнь, здоровье и свободу самим водителям — по статистике департамента транспорта, абсолютное большинство арендаторов каршеринга, попадающих в ДТП по своей вине, имеют в своей водительской истории неоднократные нарушения ПДД», — заявил Кирилл Щитов.
Он подчеркнул, что в осеннюю сессию Мосгордумы планируется вернуться к рассмотрению инициативы об обязательном оборудовании автомобилей каршеринга алкозамками, а также о механизмах борьбы с фейковыми аккаунтами, позволяющими садиться за руль несовершеннолетним или лицам, лишенным водительских прав.
«К дискуссии обязательно пригласим представителей отрасли, экспертного сообщества. Я абсолютно убежден, что любые изменения, которые затрагивают целую отрасль, целый сегмент бизнеса, должны вырабатываться самим бизнесом, а органами власти лишь облекаться в некую юридическую форму. Потому что никто не заинтересован в наведении порядка в конкретной отрасли так, как добросовестные бизнесмены. Мы открыты к диалогу и приглашаем все каршеринг-компании к этой работе. Кстати, «Яндекс.Драйв» уже вышел с нами на контакт и готов участвовать в разработке совместных инициатив», — заключил Кирилл Щитов.