Новости

Собянин открыл новую пешеходную зону у метро «Красные Ворота»

10/09/2017
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Большой Спасоглинищевский переулок
Мэр Москвы Сергей Собянин
Фото:Фото: https://www.mos.ru/

Новую пешеходную зону в Москве у станции столичного метрополитена “Красные Ворота” Сокольнической ветки открыл Сергей Собянин в воскресенье, 10 сентября.

Мэр Москвы Сергей Собянин поблагодарил всех жителей столицы за терпение и отметил, что работы по программе “Моя улица” подошли к концу. По словам Сергея Собянина, специалистам удалось создать безопасное пространство для пешеходов, комфортные дороги для автомобилистов и сохранить исторический облик Садового кольца.

Также столичный градоначальник поздравил горожан с 425-летием Садового кольца. В честь этого на восьми площадках Москвы проходит интерактивный праздник, который могут посетить все желающие. Гости смогут фотографироваться на фоне светящихся цифр, посмотреть фильм, посвященный этому участку столицы, также будет концертная программа.

Площадь Красные Ворота расположена на Садовом кольце – между Садовой-Спасской и Садовой-Черногрязской улицами, рядом с южным выходом станции метро «Красные ворота». На площадь также выходят Мясницкий проезд, Боярский переулок и Хоромный тупик.
В 1709 г. здесь – на месте ворот Земляного вала была воздвигнута триумфальная арка для встречи русских войск, возвращавшихся после победоносной Полтавской битвы. Великолепные ворота получили у москвичей неофициальное наименование «красные» (т.е. красивые), которое постепенно заменило официальное «Триумфальные ворота на Мясницкой улице у Земляного города».
В 1757 г. на месте деревянных ворот, пострадавших при пожаре 1748 г., по проекту Д.В. Ухтомского были возведены новые ворота из камня. В XIX в. они были выкрашены в красный цвет, что послужило основанием для многих авторов говорить о том, что их название являлось цветовым по смыслу (на самом деле они были изначально белыми, как в деревянном, так и в каменном исполнении). К сожалению, в 1927-28 гг. Красные Ворота были снесены в связи с расширением Садового кольца.
В 1925-1941 гг. площадь называлась Красноворотской, в 1941-1993 гг. – Лермонтовской (в наст. время это название сохранилось за новым участком площади на внешней стороне Садового кольца). Последние годы на площади была организована наземная парковка для автомобилей.
Работы по благоустройству площади Красные ворота были начаты в апреле и завершены в сентябре 2017 г.
Проектировщик – ООО «Проектные решения».
Подрядчик – ООО «АРПТ».
Основной идеей благоустройства было создание более комфортного, безопасного, доступного и эстетичного пространства для пешеходов и озеленение площади Красные Ворота.
Общая площадь вновь устроенного гранитного мощения площади Красные Ворота составила 10 648 кв.м. Также установлен гранитный бортовой камень общей протяженностью 2 372 п.м.
На площади 1 086 кв. м разбиты газоны.
Модернизирована система освещения пешеходной зоны, установлено 20 опор торшерного освещения.
Для удобства пешеходов и пассажиров общественного транспорта установлены 2 навигационные стелы, 2 новых современных остановочных павильона ожидания, 36 малых архитектурных форм.
Воздушные кабельные линии перенесены в специально устроенную кабельную канализацию и кабельные каналы.
Выполнена прокладка 202 п.м водостока. Проведены работы по реконструкции и установке 32 смотровых колодцев и 18 дождеприемных решеток.
Также в рамках благоустройства приведены в порядок фасады 6 зданий, выходящих на площадь Красные Ворота.
В октябре-ноябре с.г. на площади планируется дополнительно высадить 103 дерева и 4 451 кустарник. К концу осени площадь Красные Ворота превратится в сквер с дубами, клёнами, вязами и рябинами. Таким образом, у станции метро «Красные Ворота» будет создана новая пешеходная зона. Ожидается, что этим общественным пространством будут ежедневно пользоваться порядка 50 тыс. человек.
В связи с этим на прилегающих улицах изменена схема организации дорожного движения. В частности, закрыты 2 выезда:
·         на Мясницкий проезд с внутренней стороны Садового кольца;
·         с Боярского переулка на Садовую-Спасскую улицу.
Это позволит повысить пропускную способность на данном участке Садового кольца и снизить вероятность ДТП за счёт исключения возможности для перестроения транспорта через 5 полос Садового кольца при выезде с Боярского переулка в сторону Лермонтовской площади.

 

 

Метки: , , , , ,

Выбор редактора