Новости

Новые Правила Дорожного Движения скорректировали под семейных велосипедистов

26/07/2017
Депутат Александр Серегин
Депутат Александр Серегин

Нововведения в Правила дорожного движения РФ вступили в законную силу 25 июля. Корреспондент газеты «Братеево» попросил депутата муниципального округа, председателя общественной организации «Автолюбители Братеево» Александра Серегина прокомментировать новые поправки.

«Прежде всего, напомню, что совсем недавно, 12 июля, вступили в действие очень важные поправки в ПДД. Теперь владельцу транспортного средства разрешается пристёгивать детей старше семи лет ремнём для взрослых, а также запрещает оставлять малышей в машине одних на время стоянки. А вот очередная порция новшеств больше всего затронула велосипедистов и владельцев электромобилей», — сказал Александр Серегин.

 

Как разъяснил Александр Викторович, новые поправки пополнились новыми определениями.  Среди них термин «электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии. Введя новый термин, законодатели сразу же применили его в других разделах правил. Среди дорожных знаков появилась новая табличка 8.4.3.1 «Вид транспортного средства» (на ней изображена легковая машина в круге из провода со штепсельной вилкой). Такая табличка распространяет действие знака, под которым она устанавливается, на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника. Утверждена и дублирующая эту табличку дорожная разметка 1.24.5 — такое же изображение машины с проводом, только на асфальте. Соответственно, появилась и противоположная по значению табличка 8.4.15 «Кроме вида транспортного средства» (та же картинка, а под ней слово «кроме») — она указывает, что действие знака, под которым её установили, на электромобили не распространяется.

 

«Эти таблички дают владельцам электромобилей целый «букет» всевозможных льгот на дороге. Например, появятся стоянки только для электромобилей, электрокары могут спокойно въезжать в охраняемые природные зоны или ночью на тихие улицы спальных районов — ведь электромобиль не только не даёт выхлопов, но ещё и практически бесшумен», — прокомментировал Александр Викторович.

Однако Александр Серегин справедливо отметил, что как ни хороши электромобили, их у нас пока мало. Чтобы улучшить экологическую обстановку ещё до того, как все массово пересядут на электромобили, движение машин с двигателями внутреннего сгорания законодатели решили упорядочить в соответствии с их экологическими классами. От экологического класса зависит количество вредных выбросов: чем он выше, тем меньше загрязнение воздуха. Поправки вводят новую табличку 8.25 «Экологический класс транспортного средства» (класс будет обозначен цифрой в зелёном овале). Устанавливать такие таблички можно с разными знаками: запрещающими (отдельно по грузовикам, отдельно по легковушкам), предписывающими, указывающими разрешённые

направления движения и со знаком «Парковка». Всё это позволит настроить пути разных автомобилей в зависимости от того, насколько они загрязняют воздух. Например, въезд в центр могут разрешить только автомобилям наиболее высоких экологических классов.

Правда, таблички с указанием экоклассов начнут действовать лишь через год: с 1 июля 2018 года.

Затронули изменения и велосипедистов. Так, прежде взрослый велосипедист мог ехать по тротуару, сопровождая велосипедиста-ребёнка исключительно не старше семи лет. Но велосипедистам, которым не исполнилось 14 лет, ездить по проезжей части запрещено. Возникала проблема. Если ребёнку, скажем, лет восемь-десять, отпускать его кататься на велосипеде одного рановато. Пешком за ним уже не угонишься. А совместная велопрогулка делалась невозможной: ребёнок обязан ехать только по тротуару, а заботливые родители — только по проезжей части. Теперь противоречие устранили: взрослый может ехать по тротуару, сопровождая юного велосипедиста в возрасте до 14 лет.

 

Валерий Гук

Метки: , , , , , ,

Выбор редактора