Новости

Собянин отметил, что 99% москвичей обслуживаются в Центрах госуслуг в течение 15 минут

29/04/2015
Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании комиссии по проведению административной реформы Правительства Москвы обсудил повышение доступности центров государственных услуг
Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Комиссии по проведению административной реформы Правительства Москвы обсудил повышение доступности центров государственных услуг

«Сейчас уже мало кто помнит, но еще совсем недавно ситуация по обслуживанию жителей Москвы при получении госуслуг была принципиально иная. Было много посещений для того, чтобы получить эту услугу. Кроме того, не было единого стандарта, комфортного стандарта, учитывающего потребности наших жителей. Раньше из 100 человек 80 ждали сверх норматива, среднее время ожидания было 40 минут, а сколько людей ждали часами? Это были десятки, сотни и тысячи человек, которые ждали действительно больше часа», —  рассказала сегодня директор центров государственных услуг города Москва Елена Громова в докладе Сергею Собянину.

29 апреля мэр Москвы Сергей Собянин провел очередное заседание Комиссии по административной реформе Правительства Москвы. На заседании обсуждалось повышение доступности центров государственных услуг и перевод госуслуг в электронный вид, сообщает окружная газета ТиНАО «Новые округа».

Теперь, по словам Елены Громовой, лишь 1 посетитель из 100 проводит в очереди дольше 15 минут. Больше всего посетителей традиционно бывает у специалистов миграционной службы России.

«Результаты впечатляющие, они говорят о том, что тот метод, которым мы пользуемся, является эффективным, технологически правильным. Это путь к тому, чтобы уменьшать очереди везде, потому что проблема эта общая, не только для центров госуслуг. Мы считаем важным поделиться пошаговой инструкцией, что мы делаем для того, чтобы добиться такого результата», — считает Громова.

«Опыт, накопленный Центрами госуслуг, достаточно большой и интересный, поэтому я прошу сделать типовую методологию управления очередями, которую можно было бы применять не только в МФЦ, но и в других учреждениях Москвы и там, где идет большой поток людей. Также в открытом доступе должна быть возможность того, чтобы наблюдать, где, в каких Центрах у нас создаются очереди или имеются очереди, для того чтобы людям было проще ориентироваться», — отметил Сергей Собянин.

Сергей Собянин подчеркнул, что в среднем ожидание в очереди за услугой составляет теперь только 5 минут, а 99 процентов горожан получают необходимые услуги в течение 15 минут.

Выслушав доклад директора центров государственных услуг столицы, Сергей Собянин поручил организовать для граждан свободный доступ к информации о загруженности столичных центров госуслуг. Мэр поставил центры по предоставлению государственных услуг в пример другим городским организациям, работающим с посетителями.

Руководитель многофункционального центра предоставления государственных услуг района Братеево (МФЦ) Дмитрий Шульгин в отчете о проделанной работе за 2014 год напомнил, что в начале 2013 года в Москве работало всего 39 центров предоставления государственных услуг, а уже в ноября 2014 года насчитывалось 97 таких центров, обслуживающих 99 районов.

Дмитрий Шульгин обратил внимание на то, что особое внимание уделяется повышению квалификации специалистов МФЦ. Кроме того он напомнил, что к МФЦ района Братеево прикреплено население района Зябликово, пока там нет собственного МФЦ.

Одной из главных задач МФЦ является борьба с очередями. На данный момент граждане могут не только воспользоваться услугами любого МФЦ вне зависимости от места его расположения, но и предварительно записаться на прием, а перед приходом дистанционно посмотреть загруженность МФЦ, воспользовавшись доступом к камерам видеонаблюдения, установленными в залах. Дмитрий Шульгин заявил, что среднее время ожидания в очереди в МФЦ района Братеево составляет всего 6 минут.

В 2014 году в книге жалоб и предложений МФЦ района Братеево было оставлено 84 обращения, из которых 79 положительных отзывов и 5 предложений по организации работы.

Выбор редактора