Новости

МФЦ Братеево приняло более 330 тысяч обращений в 2014 году

20/03/2015

Руководитель многофункционального центра предоставления государственных услуг района Братеево (МФЦ) Дмитрий Шульгин представил Совету депутатов муниципального округа Братеево отчет о проделанной работе за 2014 год на заседании, прошедшем 17 марта.

 

Дмитрий Шульгин напомнил, что в начале 2013 года в Москве работало всего 39 центров предоставления государственных услуг, а уже в ноября 2014 года насчитывалось 97 таких центров, обслуживающих 99 районов. В них предоставляется 150 услуг, из которых 146 граждане могут получить без привязки к месту жительства.  С 1 февраля 2014 года все МФЦ в Москве перешли на семидневную рабочую неделю и ведут прием с 8:00 до 20:00.

В Братеево МФЦ начал функционировать 4 февраля 2013 года. Он расположен по адресу: ул. Борисовские пруды, д.18, корп.3. В центре ведется прием граждан в 44 окнах, а общая площадь, занимаемая МФЦ, составляет 975,9 кв.м. В нем работает 79 специалистов, из которых 54 специалиста МФЦ (универсальные специалисты, сотрудники абонентского отдела, паспортного стола, ГЦЖС и ДСЗН), 12 специалистов Пенсионного фонда, 11 специалистов Управления Федеральной миграционной службы и 2 специалиста ЗАГС. Дмитрий Шульгин обратил внимание на то, что особое внимание уделяется повышению квалификации специалистов МФЦ. Кроме того он напомнил, что к МФЦ района Братеево прикреплено население района Зябликово, пока там нет собственного МФЦ.

Всего в МФЦ района Братеево населению предоставляется 139 видов государственных услуг. При этом общее количество заявителей, обратившихся в МФЦ в 2014 году составило более 330 тыс. В большинстве случаев в более, чем 180 тыс. обращениях- речь идет об услугах абонентского отдела и паспортного стола. На втором месте более 60 тыс. обращений — услуги универсальных специалистов. Затем более 36 тыс. обращений — услуги Пенсионного фонда, 24 тыс. обращений — услуги Отделения ФМС, 22 тыс. обращений — услуги Управления социальной защиты населения и около 5 тыс. обращений в ЗАГС.

Одной из главных задач МФЦ является борьба с очередями. На данный момент граждане могут не только воспользоваться услугами любого МФЦ вне зависимости от места его расположения, но и предварительно записаться на прием, а перед приходом дистанционно посмотреть загруженность МФЦ, воспользовавшись доступом к камерам видеонаблюдения, установленными в залах. Дмитрий Шульгин заявил, что среднее время ожидания в очереди в МФЦ района Братеево составляет всего 6 минут.

Для улучшения качества работы МФЦ используют различные технологии, к примеру систему Like-unlike, активно проводится работа в социальных сетях. Также проводятся социологические опросы, в том числе используя сервис для проведения городских референдумов «Активный гражданин» и краундсорсинговые технологии. В 2014 году в книге жалоб и предложений МФЦ района Братеево было оставлено 84 обращения, из которых 79 положительных отзывов и 5 предложений по организации работы.

В заключении своего выступления Дмитрий Шульгин напомнил о том, что в МФЦ ведется прием анкет участников акции «Бессмертный полк», в рамках которой любой желающий может заявить о своем живом или уже умершем родственнике, участвовавшем в Великой Отечественной войне. Данная информация будет внесена в «Книгу памяти», доступную в Интернете, для ее увековечивания, а податель анкеты сможет пройти с портретом своего родственника-героя по Красной площади во время праздничного парада 9 мая.

Депутат Совета депутатов муниципального округа Братеево Валентина Бойкова поинтересовалась у Дмитрия Шульгина, могут ли жители района сделать в МФЦ справку о наличии судимости, которая требуется для приема на работу. Руководитель МФЦ подтвердил наличие такой услуги и заверил, что никаких трудностей с ее оформление возникнуть не должно.

Присутствовавшие на заседании жители обратили внимание Дмитрия Шульгина и депутатов на тесноту и духоту в здании МФЦ и попросили взять на контроль вопрос по его переносу в более просторное здание. Кроме того, была упомянута проблема курения и связанного с ним замусоривания территории. Жители отметили, что сотрудники МФЦ курят в специально отведенных местах, а вот посетители не всегда обращают внимание на запретительные таблички. Дмитрий Шульгин заверил присутствовавших, что является противником курения и борется  с нарушителями всеми доступными способами.

Выбор редактора