Новости

80% клиентов МФЦ довольны качеством обслуживания

13/09/2014

12 сентября в МИА «Россия сегодня» состоялись «Debate Night» на тему «Клиентоориентированный чиновник -миф или реальность?»

Дебаты традиционно важны не тем, кто победил в них, а тем, что эксперты поднимают в ходе дискуссии самые важные проблемы и предлагают пути их решения. Московские чиновники отмечали, что стараются совершить кардинальный поворот в своей идеологии. «Для всех было нормой, что коммерческие структуры — это качество и сервис, люди привыкли к тому, что для них клиент всегда прав, а госструктуры — это бюрократия и хамство. Мы хотим растопить этот лед и изменить такое мнение людей, — говорит директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова. — Проект мэра — МФЦ — должен помочь в этом. Именно в МФЦ у горожан формируется представление о том, как действуют чиновники, как они оказывают услуги, по каким правилам работают. Летом у нас даже появилась идея о том, чтобы собрать эти правила в особый свод, который будет представлен в субботу».

«Сегодня в сфере предоставления госуслуг прошел такой же прорыв, как в бизнесе 90-х годах, — также отмечает начальник управления государственной службы и кадров правительства Москвы Александра Александрова. — За несколько лет мы не просто изменили инфраструктуру, мы поменяли людей. В результате появились чиновники нового типа. Мы потратили два года на то, чтобы нанимать людей, оценивать их, обучать, переучивать, некоторых увольнять, нанимать новых. В итоге 80% клиентов МФЦ довольны качеством обслуживания».

Чиновников нового типа Москве приходится привлекать новыми условиями труда. «Мы платим абсолютно рыночные зарплаты — порядка 40-45 тысяч, плюс есть система премий, которые зависят от того, сколько посетитель простоял в очереди, как его обслужили сотрудники — в каждом МФЦ есть кнопка «лайк-анлайк», — отмечает Александрова.- Некоторым городам мира потребовались десятилетия чтобы создать подобные системы, а Сергей Собянин сделал это за три года и теперь мы можем обсудить в Москве клиентоориентированность чиновников. Если вы будете больше заходить на портал «Активный гражданин», давать нам обратную связь, нажимать на кнопку «нравится- не нравится» в МФЦ — это поможет нам измениться к лучшему».

 

Выбор редактора